Безымянных воинов узнают по медалям. Поисковик из Конькова рассказал о захоронении, обнаруженном под Волгоградом

В Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве существует поисковый отряд им. святого князя Дмитрия Донского. Член отряда прапорщик Андрей Морозов из Конькова рассказал о том, что в прошлом году под Волгоградом вместе с другими поисковиками им удалось найти останки более 1,2 тыс. погибших солдат.

Безымянных воинов узнают по медалям. Поисковик из Конькова рассказал о захоронении, обнаруженном под Волгоградом
© Коньково

Судебный пристав состоит в отряде, который сформировался в 2012-м, уже более двух лет. За это время он успел побывать в Новороссийске, Волгограде, Калужской области и других местах, где шли бои Великой Отечественной.

«В такие поездки мы берём с собой палатки, металлоискатели, щупы, лопаты», – говорит Андрей Морозов.

В прошлом году отряд работал под Волгоградом. На месте боёв там удалось обнаружить более 1,2 тыс. павших солдат.

«Конечно, многие бойцы остаются безымянными, однако некоторых удаётся идентифицировать по медальонам или номерным медалям. Также фамилии могут быть нацарапаны на ложке, котелке, ремне или ноже. Каждый найденный артефакт мы внимательно осматриваем», – объяснил прапорщик.

Под Волгоградом приставы обнаружили большое захоронение. Выяснилось, что там был военный госпиталь, а погибших от ран бойцов хоронили рядом.

«Нашли солдат со следами трепанации черепа и осколочных ранений. У одного из воинов даже сохранился гипс на ноге», – отмечает Андрей Морозов.

Среди найденных отрядом артефактов – винтовки, пистолеты, автоматы, патроны, ножи, котелки, каски и многое другое. В прошлом году удалось найти и достать из-под земли пулемёт максим. Начальник отряда старший судебный пристав Виктор Клинишев рассказал, что поисковики проводят в школах уроки мужества.

«Мы приезжаем в школы в том числе и ЮЗАО, даём ребятам посмотреть найденные артефакты, отвечаем на вопросы, показываем патриотические фильмы. Молодое поколение должно знать историю своей страны, которую мы никому не позволим переписывать», – подчеркнул он.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО