«Поверьте мне, я очень рад русскому золоту». Тот самый норвежский журналист больше не хочет враждовать с Вяльбе
И считает Большунова лучшим лыжником мира на данный момент.
И считает Большунова лучшим лыжником мира на данный момент. Норвежский журналист Ян Петтер Салтведт из издания NRK вошел в историю Олимпиады в Пекине как автор статьи о победе россиянина Александра Большунова в скиатлоне. Точнее, о том, что этой победы быть не должно, как и всех российских спортсменов на этих Играх. Реакция российской публики была очевидна, а глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе объявила бойкот норвежским СМИ.
«Матч ТВ» нашел Салтведта и спросил у него про возможное перемирие с Вяльбе, величие Большунова и разочарование Вероники Степановой.
«Мы уважаем Вяльбе, хотя не всегда с ней согласны»
— Как ваши норвежские коллеги отреагировали на бойкот со стороны Елены Вяльбе?
— Они были очень удивлены, потому что не понимали причин ее бойкота.
— Глава ФЛГР считается важным спикером для норвежской прессы?
— Конечно, так и есть. Она — настоящая звезда в мире зимних видов спорта. Елена Вяльбе — громкая и властная, и у нее очень жесткое мнение. И она не всегда любит нас, но норвежцам это нравится. Она привносит напряжение и эмоции в лыжные гонки.
— Люди в Норвегии уважают ее?
— Мы всегда слушаем ее с уважением и интересом, хотя порой мы с ней не согласны.
— Хотели бы вы лично пообщаться с Вяльбе?
— Мне бы этого очень хотелось. Было бы очень интересно сесть и обсудить все, с чем мы согласны и несогласны. Также хотел бы услышать ее мнение о будущем лыжного спорта. Кстати, она может взять с собой Веронику Степанову (смеется).
— Желали бы вы заключить перемирие с Вяльбе?
— Я никогда не хотел враждовать с ней. Она отреагировала на мою статью, однако я не уверен, что она действительно прочитала ее. У меня не было ничего, кроме похвалы Большунову, Спицову и другим российским спортсменам. Они невиновны. Я критиковал систему, у которой, как мне кажется, не хватило мужества или воли должным образом наказать российский спорт. И статья была направлена в первую очередь против МОК.
«Степанова — дальновидный тактик, а это не очень хорошая новость для норвежцев»
— Считаете ли вы Большунова сильным лыжником?
— Я считаю Большунова не сильным, а сильнейшим лыжником в мире. Клебо — лучший спринтер, но Большунов — лучший лыжник среди мужчин на данный момент. Он является эталоном для всех остальных.
— Вы уже ранее упомянули Веронику Степанову. Мне также интересно ваше мнение насчет ее заявления. Она сказала, что приняла вашу статью близко к сердцу.
— Я ее очень уважаю и понимаю её разочарование. Я могу лишь повторить, что моя критика была направлена не на невинных российских спортсменов, которые выступают сейчас, а на систему. Я не против какого-то конкретного спортсмена или какого-либо государства. Я просто поддерживаю чистый и честный спорт, что делает и Степанова, я уверен в этом.
— Вероника отлично проявила себя в женской эстафете. Что думаете о гонке?
— Женская эстафета была действительно увлекательной. Она стала прекрасной демонстрацией того, насколько захватывающими могут быть лыжные гонки. Обычно первый этап не является решающим, но в этот день он был драматичным и очень важным для результата. Предсказать, кто победит, было невозможно до самых последних секунд. Моя новая подруга Степанова (смеется) показала, что она не только блестящая лыжница, но и уже очень дальновидный тактик. Боюсь, это не очень хорошая новость для сборной Норвегии на ближайшие годы. Но я хочу, чтобы вы мне поверили: я очень рад за российскую золотую медаль! Победила лучшая команда.
— Ежедневно на брифинге МОК зарубежные журналисты задают вопросы о ситуации с Камилой Валиевой. Вы планируете написать материал об этом?
— Я не могу ответить точно, но не исключаю этого. Я просто хочу узнать больше о ситуации и о том, что на самом деле произошло. Если такой звезде не дадут право выступить на Олимпиаде, это будет действительно печально. Она еще ребенок! Я надеюсь, что любое из всех возможных решений не навредит ей в будущем. То, что она делает на льду, удивительно. Если решение будет не в ее пользу, то я надеюсь, что ответственность ляжет не на нее, а на взрослых. Они должны защищать ее и не подвергать подобным ситуациям.