Доллар, змей или дракон? Волгоградцев впечатлила фирменная символика ЧМ-2018
На днях Волгоград, как и десять других городов, принимающих матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, обзавелся собственной символикой в фирменном стиле мундиаля. Организаторы надеялись таким образом повысить туристическую привлекательность страны, рассказать о городах, показать их неповторимую красоту и связь с историей и традициями. И ждали от болельщиков столь же ярких впечатлений, как и сами картинки. Стоило волгоградцам увидеть изображение, полное смыслов и символов, как соцсети взорвались комментариями. Обсуждают увиденное все от школьников до профессоров. И, пожалуй, каждый увидел на картинке то, что хотел. Вот только, думается, организаторы ЧМ-2018 ожидали вовсе не такой реакции. Родину-мать, набережную и Волгу, конечно, узнали все. И к ним претензий не возникло. Зато стилизованное изображение пожарной каланчи, что расположена в центре города, так и осталось для многих загадкой. Хотя на картинке ее даже подписали. А вот остальные элементы вызвали бурную дискуссию. Особенно позволила разыграться фантазии красная лента, извивающаяся вокруг главных символов города. - Я довольно часто общаюсь с дизайнерами, поэтому рискну предположить, что это не дракон, и не змий, и не большая рыба (хотя очень похоже) опоясывают наш город. А мяч, обычный футбольный мяч и его след, момент гола... Хотя идея, конечно, очень странная, как и плакаты к ЧМ-2018, - считает Анастасия Корнилова. - Я не любитель футбола, но мяч живьем все-таки видела. Поэтому мне и в голову не пришло, что чудовище с выпученными глазами и открытым от удивления ртом - футбольный мяч, - парирует Ольга Жинжикова. - По мне - это животинка неизвестного происхождения. Похожа на дракониху в стразиках. Вероятнее всего, из Красной книги или с Марса - редкость, в общем. Если бы не была такой напуганной, наверняка оказалась бы симпатичной. Животинка явно вдарилась обо что-то головой по пути в Волгоград (не иначе, на авто ехала по нашим дорогам). Чему доказательством - след кровавый, тянущийся по сырой траве. Вывод: состояние автомобильных трасс города отражено на 5+. Зачет. Символизм передан точно, сразу понятно, о каком городе речь. - Очень хороший, познавательный плакат. Показано что город имеет три достопримечательности. Где-то есть рыба осетр, яйцо Фаберже и змей, который бегает по городу, а люди сдаются в плен. Порадовала каланча, как немногочисленный сохранившийся памятник той поры, - считает Геннадий Ермолаев. В общем, чего только волгоградцы не высмотрели на творении дизайнеров. Здесь вам и пленные, и Паулюс, и дельфины, и яйца Фаберже, и толерантность. А некоторым изображения показались не только очень современными, но и имеющими куда более глубокий смысл: - Вы вглядывались в этот фон? Присмотритесь, полдня можно рассматривать. Там вся наша жизнь, как она есть: жар-птицы, ворота, желуди, балерины, матрешки, храмы, хохлома и гжель, балалайка. - Проективный тест, а не логотип - каждый видит свое, наболевшее, - резюмировала психолог Вера Пузанкова. Неоднозначная реакция на плакат и у профессионалов. - Я сторонник разумности. Наш город особенный. У нас очень трепетно относятся к символам. И нашей особенности многим не понять. А в целом - у меня нет слов, - поделился с «КП» известный геральдист, член Союза художников России Владислав Коваль. - Возможно, беда в том, что эту символику разрабатывали люди, которые мало знают Волгоград. Лучше было бы, если бы эту задачу поручили местным художникам и дизайнерам. Как бы то ни было, в будущем элементы фирменного стиля планируют использовать в оформлении города, в декорациях стадионов и лицензионной продукции. Так что у волгоградцев есть еще пара лет, чтобы к ней привыкнуть. Да и у чиновников есть еще немного времени, чтобы горожане смогли действительно гордиться всем тем, что изображено на картинке. Для этого придется отремонтировать набережную и подумать о рыбе, которой в Волге становится все меньше. Да и о самой великой реке и Волго-Ахтубинской пойме, которым предстоит пережить очередной засушливый год. Не помешает добавить городу зелени, не говоря уже о том, чтобы построить стадион и создать комфортную инфраструктуру для болельщиков. Остается надеяться, что для чиновников эта самая картинка тоже станет своеобразной «красной тряпкой», призывом к действию. Нарисовали - будьте добры!
