Войти в почту

Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии

Система от Microsoft под названием Cortana Intelligence Suite прогнозирует, что в Чемпионате Европы по футболу с вероятностью 66% победит Германия. Как утверждает искусственный интеллект, в матче с Англией 11 июня Россия ни забьет ни одного гола, проведет меньше четырек атак, а число результативных пасов не превысит 221. Для прогнозирования результатов Cortana Intelligence Suite использует комплексный анализ двух факторов: статистические данные (соотношение побед и поражений команды, количество забитых голов, место проведения матча, погодные условия) и данные веб-поиска и социальных сетей (феномен «коллективного разума»). Шанс выигрыша каждой команды определяется в процентном соотношении, рассчитывается вероятность ничьей в матчах для каждой игры отборочного тура. Cortana Intelligence Suite впервые попробовала себя в предсказании результатов матчей Чемпионата мира по футболу в 2014 году. Тогда правильными оказались 15 из 16 прогнозов исходов игр. После этого Microsoft составляла прогнозы для Чемпионата мира по футболу среди женщин, Английской Премьер-лиги, Лиги чемпионов УЕФА, Чемпионата Бразилии, Чемпионата Франции, Чемпионата Испании, Чемпионата Германии, Чемпионата Италии. Алгоритмы анализируют результаты матчей всех этих соревнований и выявляют, что именно приводит команды к успеху. Достижения одной команды разных лет не относятся только к успехам той же самой команды. Например, «игра на своем поле» в 2000 году, которая помогла команде Нидерландов продвинуться в зачете, влияет и на результаты сборной Франции в 2016 году. Предиктивные алгоритмы, анализируя большой массив данных, понимают, что одни команды лучше играют в определенных погодных условиях, а другие побеждают, когда противостоят тому или иному стилю игры противника. Результаты анализа статистики дополняет анализ мнений «коллективного разума». Как оказалось, качество прогноза любителей спорта зависит от доступной им достоверной информации. Но даже имея достаточно много сведений, люди не всегда делают правильный прогноз. Самые неожиданные факторы могут повлиять на исход матча, но люди и не думают о них. Например, в 2016 году по итогам чемпионата Национальной футбольной лиги США по американскому футболу было много критики в адрес команды Новой Англии за то, что она не попросила тайм-аут за одну минуту до конца игры. Это не пришло в голову тренеру в момент матча. Люди, конечно, тоже не могли предвидеть, что именно тайм-аут решит судьбу игры. К тому же, эксперты Microsoft обнаружили, что анализ поисковых запросов любителей спорта и их публикаций в соцсетях позволяет лучше узнать мнения людей, чем соцопросы. Оказывается, в ответах социологам люди находятся под влиянием предубеждений, а в их интернет-активности этого нет. В целом, феномен «коллективного знания» недооценен, считают в Microsoft. Результаты мероприятий, на которые, казалось бы общественное мнение повлиять не может (футбольные чемпионаты могут как раз этот случай), на самом деле можно предсказать, анализируя поведение людей в интернете. Так Cortana Intelligence Suite прогнозирует результаты ТВ-шоу, выборов, церемоний награждения и самых разных конкурсов, основанных на голосовании. Cortana Intelligence Suite выявляет, какие именно публичные действия пользователей коррелируют с распределением голосов. На этих корреляциях и составляются предиктивные алгоритмы. Именно так Microsoft в частности предсказывает результаты «Оскара». В 2015 году Cortana Intelligence Suite удалось правильно предсказать 20 из 24 лауреатов «Оскара» и победу Леонардо Ди Каприо. С 2015 года эта же система делала предсказания по победителям для самых популярных еженедельных шоу в США American Idol, The Voice и Dancing with the Stars, точность была более 85%, говорят в Microsoft. Мероприятия, механизм прогнозирования которых несколько различается, делятся на три категории: конкурсы со зрительским голосованием, конкурсы с жюри и соревнования. Легче всего точно предсказать результаты для первой категории — достаточно анализа информации из открытых источников и социальных сетей, чтобы определить мнение большинства. Для второй категории нужен более сложный анализ, сочетающий мнение масс и объективные факторы, влияющие на выбор жюри. Третья категория, к которой относятся спортивные игры, является самой сложной для предсказаний, так как на него влияет огромное количество не связанных друг с другом факторов. Но здесь срабатывает такой феномен, как «мудрость толпы». Доказано, что в случаях, когда отдельно взятые эксперты могут ошибаться, анализ общественного мнения добавляет 5% к точности прогноза. «Идея проста: никто не может знать все, но совокупные знания большого количества отдельных людей формируют глобальное мнение, обладающее предикативными свойствами благодаря содержанию самой последней релевантной информации», — говорит Дмитрий Марченко, директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России. Такой подход очень результативен в случае «форс-мажоров». Если, например, игрок получает травму или получает красную карточку. Эти непредсказуемые события создают необходимость корректировать прогноз «в реальном времени». Сделать это можно только анализируя отклик людей на произошедшее — мониторинг высказываний в онлайн-среде позволяет это.

Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии
© Forbes.ru