Эксперты назвали причину невысоких ТВ-рейтингов Олимпиады среди россиян
Телевизионные рейтинги просмотра россиянами Олимпиады-2016 в Бразилии относительно невысоки; эксперты связывают это, прежде всего, с разницей во времени между странами и, как следствие, не всегда удобными трансляциями, а также общей тенденцией к потере традиционным телевидением аудитории, которая все чаще смотрит подобные «зрелища» в сети. Ровно неделя прошла с начала Олимпийских игр в Бразилии. По данным исследовательской компании TNS Россия, прямая трансляция церемонии открытия Олимпиады началась на телеканале «Россия-1» в ночь с 5 на 6 августа в 01.55 мск, а закончилась в 05.59. Однако, как пояснили аналитики, так как в проекте TV Index эфирные сутки начинаются в 05.00 утра одного дня и заканчиваются в пять утра следующего дня, то данная трансляция была разбита на 2 части. Доля аудитории (процент всех смотревших в это время телевизор россиян старше 4 лет) основной части церемонии (с 01.55 до 05.00) составила 28,5%, а доля окончания трансляции (с 05.00 до 05.59) — 26,7%, однако суммировать или усреднять эти показатели нельзя, добавляют в исследовательской компании. Для сравнения, доля аудитории церемонии открытия Летних олимпийских игр в Лондоне в 2012 году составила 31,5%, в Пекине в 2008 году — 40,1%, а в Афинах в 2004 году — 49,6%. Повтор церемонии открытия ОИ в РИО показали утром 6 августа Первый канал, «Россия-1» и «Матч ТВ», доля аудитории составила, соответственно, 16,2%, 18,6% и 5,6%. Кроме того, доля трансляций первых пяти дней Олимпиады в Рио-де-Жанейро также несколько меньше (8,1%) по сравнению с долей первой пятидневки в Лондоне (8,2%) и в Пекине (10,3%). Однако, как пояснили аналитики, все Олимпиады проходят в разных часовых зонах, поэтому, например, прямую трансляцию из Лондона россиянам смотреть удобнее, чем из Рио. Более того, от раза к разу немного отличается принцип трансляции олимпиадных событий, то есть количество прямых трансляций и повторов, полноценные повторы или нарезки, длительность, время трансляций, поэтому эксперты призвали аккуратно сравнивать показатели Игр. "95% — дело во времени трансляции … Есть, наверное, и другие причины, не может быть одной причины, которая все объясняет", — предположил в разговоре с РИА Новости спортивный комментатор Василий Уткин. Доцент кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Сергей Смирнов также согласился с тем фактом, что «разница во времени, безусловно, играет свою роль». "Кроме того, все-таки, наверное, это в каком-то смысле подтверждает тот тренд, что традиционное телевидение в целом имеет тенденцию к потере аудитории. То есть с учетом, что все большее количество людей все это может посмотреть где-то потом в интернете, естественно, активная телевизионная аудитория в этом плане подтаивает", — отметил эксперт. При этом, добавляет Смирнов, несмотря на то, что в России в последние годы «наблюдался некий всплеск и даже какие-то показатели подрастали», к примеру, росли рейтинги информационных программ, «что связано с актуальной повесткой дня», невысокие показатели ОИ говорят о том, что в целом «внимание аудитории, лояльность аудитории к телевизионному зрелищу как таковому, тает». "И Олимпиада в этом плане, несмотря на всю красочность, оказалась в том же тренде", — отметил собеседник агентства.