Михаил Алёшин: Победа была близко
В минувшее воскресенье во время гонки в Мид-Огайо Михаил Алёшин был на пути к победе в серии IndyCar. Машина была быстрой, тактика – удачной, казалось, что для победы есть всё. Михаил стартовал с десятого места, блестяще провёл старт и вышел на восьмую позицию. Он захватил лидерство на 26-м круге дистанции, за счёт более раннего первого пит-стопа, и сохранил его после второй волны остановок. К 61-му кругу гонки пилот SMP Racing опережал своего ближайшего преследователя Уилла Пауэра на 10.5 секунды. С точки зрения стратегии всё было в порядке. Ему нужно было провести ещё один пит-стоп через несколько кругов, как и всем его соперникам. Жёлтых флагов на трассе, где их может не быть вообще за всю гонку, ничто не предвещало. Но на этом самом круге Джэк Хоксуорт вылетел в скоростном первом повороте, и на трассе появился пейс-кар. Это был напряжённый момент, так как, во-первых, последние пит-стопы становились массовыми, а во-вторых, концовка получалась топливной. Бригада механиков хорошо и быстро обслужила Михаила, но опасно выпустила его обратно на быструю линию пит-лейна прямо перед Джозефом Ньюгарденом. Гонщики столкнулись и почти улетели в стоявшего впереди Монтойю. У Алёшина оказалась повреждена правая торцевая пластина переднего крыла. Михаилу пришлось вновь останавливаться для замены носового обтекателя, и он стал 17-м. А потом за опасный выпуск с пит-позиции он потерял ещё несколько мест, так как был оштрафован и отправлен в хвост пелотона. «Бригада механиков машины №7 напряжённо работала над тем, чтобы быстрее проводить пит-стопы, и они великолепно провели последнюю остановку, – сказал владелец команды Сэм Шмидт. – Я думаю, что это был тот пит-стоп, где мне хотелось бы, чтобы они сработали на секунду медленнее. Но таковы гонки». Покинув кокпит после финиша, Михаил Алёшин был спокоен, ни на кого не злился и никого не обвинял, а напротив, поблагодарил свою команду. «Это был обидный инцидент, но мы все совершаем ошибки, и иногда такое случается, – сказал гонщик SMP Racing. – Мы были готовы выиграть, но нам немного не повезло». После пятничных тренировок Михаил Алёшин и его гоночный инженер Блэр Першбахер напряжённо работали над настройками, и в квалификации Михаил стал десятым. Он мог бы быть и выше, если бы погода не спутала карты и не вынудила многих пилотов пройти две попытки в своей группе на красных шинах. «Машина была очень хороша – никто не ехал быстрее нас, и я очень комфортно чувствовал себя на лидирующей позиции, – отметил гонщик из Москвы. – И это при том, что я не атаковал на пределе, потому что экономил топливо, и всё выглядело хорошо». Когда Алёшин давал интервью после гонки, он сидел на пит-уолле и на его руке был пакет со льдом. Он получил небольшую травму от рулевого колеса в момент столкновения с Ньюгарденом. Михаил получил добрые пожелания от своего напарника Джеймса Хинчклиффа. Кроме того, проходя мимо, его гонку отметил четырёхкратный чемпион серии IndyCar Дарио Франкитти. «Отличная работа на трассе, дружище», – сказал Франкитти Алёшину. Пускай на этот раз победа ушла от Михаила, но он ещё раз показал всем свою высокую скорость и то, что он уже готов сражаться за победы в гонках IndyCar.
