«Феррари» упала прямо в ловушку». СМИ — о Гран-при Сингапура

Гран-при Сингапура подарил болельщикам яркую и необычную концовку, в которой Нико Росберга и Даниэля Риккардо на финише разделили полсекунды. «Именно такой и должна быть Формула-1», — заявил после гонки Тото Вольф. Победа Росберга вернула немцу первую строчку чемпионата, в то время как Льюис Хэмилтон занял только третье место и теперь уступает восемь баллов. Что думают западные специалисты о борьбе за титул, выступлении «Ред Булл» и новой неудаче «Феррари» — в нашем обзоре. >>> Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Сингапура «Льюис уже не так силён» Третью гонку подряд Нико Росберг не встречает сопротивления на пути к победе: в Спа Хэмилтону пришлось стартовать с задних рядов, в Монце Льюис провалил старт, а в Сингапуре весь уик-энд испытывал проблемы с машиной. Журналисты пытаются понять, что стало с Хэмилтоном, который громил немца перед летним перерывом и выглядел однозначным фаворитом в борьбе за чемпионство. «Думаю ли я, что Нико может стать чемпионом? Начинаю думать, что может. Он хорош в квалификации и больше не испытывает проблем на старте. Да, он побеждает, когда находится впереди, но он теперь постоянно впереди, — считает экс-пилот Формулы-1 и эксперт Sky Sports Мартин Брандл. — Льюис, похоже, несколько сдал. У него не было того темпа, который мы видели раньше. И это заставляет думать, что он уже не так силён». «Не знаю, что произошло в Монце, но у меня в голове не укладывается, что он не выиграл ту гонку. Здесь он снова потерпел поражение. Маятник опять качнулся в сторону Нико, и я думаю, что теперь его уверенность ещё сильнее, он выступает лучше, чем прежде. Но одной из причин тому является невезение Льюиса», — согласен с коллегой бывший чемпион мира Дэймон Хилл. «Статистика за титул Росберга. Если Нико в этом году не станет чемпионом, он подпортит историю. В Формуле-1 ещё не было гонщика, который выиграл за сезон восемь гонок, но не взял титул, — напоминает Дэниэл Джонсон из The Telegraph. — Решающим в этом сражении станет импульс. Сражение развивается циклами — то Хэмилтон проводит сильный месяц, то Росберг вырывается вперёд. После Гран-при Германии у Льюиса были 19 очков отрыва, но всего за три гонки они превратились в восемь очков преимущества Росберга. В шести оставшихся гонках решающим станет то, кому будет принадлежать инициатива». «Смесь разочарования и сожалений» Помня прошлогоднюю неудачу «Мерседеса», «Ред Булл» и «Феррари» надеялись сразиться с «Серебряными стрелами» за победу. У «Ред Булл» получилось, а их агрессивная тактика и финишная погоня за Росбергом стала украшением гонки, а вот «Скудерия» снова подверглась критике. «В „Ред Булл“ знали, что Гран-при Сингапура — лучшая возможность победить „Мерседес“ в равном бою, то есть то, что сделал бы Риккардо в Монако, если бы не ошибка на пит-стопе. Это должна была быть уже вторая победа Даниэля — в предыдущей гонке в Барселоне он уступил лишь из-за сомнительной тактики, — пишет редактор BBC Sport Эндрю Бенсон. — Риккардо — главный претендент на звание гонщика года. У него была всего пара неровных уик-эндов, но по большей части он великолепен почти весь сезон. Несмотря на всю шумиху вокруг Ферстаппена, Риккардо уверенно опережает голландца». Что до «Феррари», то если гонку Феттеля многие хвалят за уверенный прорыв на пятое место, то к финальному пит-стопу Райкконена возникло много вопросов. «Задним числом рассуждать о стратегии легко, но уже на 46-м круге было ясно, что пит-стоп Райкконена — это ошибка. „Мерседес“ выставил ловушку и „Феррари“ упала прямо в неё», — пишет Пит Гилл из Sky Sports. «Стратеги „Скудерии“ ошибаются не в первый раз, но в данном случае речь не об ошибке, а об отклонении от нормы, — продолжает автор. — Посудите сами: Росберг финишировал на „софте“, проехавшем 28 кругов, Райкконен поехал в боксы после 13 кругов на том же типе резины. И финну поставили „ультрасофт“, на котором он должен был пройти 15 кругов. Как ни посмотри, в этом пит-стопе вообще нет никакого смысла». В Сингапуре «Феррари» снова показала неплохой темп, однако результатов это не принесло. В Италии растёт недовольство. «Не стоит и говорить, что без проблем со стабилизатором в квалификации Феттель боролся бы за подиум. Но, к сожалению, сезон „Феррари“ — это одна большая смесь разочарования и сожалений», — заключает корреспондент La Gazzetta dello Sport Густо Ферронато. «Не всё кончено для Квята» Для Даниила Квята прошедший Гран-при стал глотком свежего воздуха и помог вернуть веру в собственные силы. Девятое место — не самый выдающийся результат, однако уверенная борьба с Ферстаппеном и хорошая квалификация показали, что россиянин на верном пути. Sky Sports поставила гонщику за это выступление восемь баллов. «Пусть Даниил Квят финишировал ниже стартовой позиции, своей работой он может быть вполне доволен. Его борьба с Максом Ферстаппеном запомнилась даже на фоне финишного сражения Росберга и Риккардо, — пишут английские журналисты. — В конце концов, Квят неминуемо пропустил Ферстаппена на более мощной машине, но даже через шлем было видно, с каким удовольствием он сдерживал человека, отобравшего у него место в „Ред Булл“. Даниил набрал первые очки после Гран-при Великобритании и, похоже, в „Торо Россо“ для него ещё не всё кончено». Помимо Квята ещё несколько пилотов по-прежнему не определились со своим будущим, и одним из них является Кевин Магнуссен. Как и для россиянина, успех в Сингапуре может стать для датчанина билетом в следующий сезон, считает Пит Гилл. «Самое важное 10-е место в сезоне? Формально, оно принесло всего одно очко, но на самом деле может помочь Магнуссену сохранить место в „Рено“ на следующий сезон. По крайней мере, при выборе между ним и Джолионом Палмером решение выглядит очевидным: британцу теперь может помочь лишь что-то совсем экстраординарное», — пишет автор Sky Sports. А вот Эстебану Окону нужно постараться, отмечает журналист, чтобы сохранить место на стартовой решётке. «В квалификациях Окон проигрывает Верляйну уже 0:3, а в Сингапуре француз был единственным, кто отстал от лидера на два круга. У Эстебана, конечно, есть смягчающие обстоятельства, но Формула-1 — жестокий бизнес и в конце сезона никому до этих обстоятельств не будет дела. Так что в предстоящие два месяца дебютанту многое предстоит сделать и доказать», — утверждает Гилл. >>> Маленькая, но важная победа Квята на улицах Сингапура «Кто в паддоке главный?» «В связи со спадом национальной и мировой экономики посещаемость Гран-при Сингапура, одной из самых популярных гонок в календаре, в этом году снизилась, — сообщает агентство Reuters. — В среднем в каждый из трёх дней на трассу пришли 73 тысячи зрителей, в то время как год назад эта цифра составила 87 тысяч, а первый в истории страны этап Формулы-1 в 2008-м привлёк на трибуны по 100 тысяч человек в день. Общее число проданных билетов в этом году на 15% ниже среднего уровня. Спад продаж также связывают с бушующей в регионе эпидемией вируса Зика». Формула-1 отчаянно сражается за новую аудиторию, и прошедший Гран-при стал первым, на который Чейз Кэри приехал в статусе председателя совета директоров чемпионата. Большие призы стоят на пороге больших перемен, и не удивительно, что к каждому шагу Кэри приковано серьёзное внимание. Берни Экклстоун, кажется, начинает отходить на второй план. «Новый председатель совета директоров Формулы-1 Чейз Кэри и давний серый кардинал этих гонок Берни Экклстоун в Сингапуре обменялись парой неоднозначных заявлений. Кэри делал всё, чтобы оставаться незамеченным, но заявил, что эра диктатуры окончена, — рассказывает журналист The Telegraph Дэниэл Джонсон. — „Вы не можете сделать всех счастливыми, но вы должны понять желания каждого и после этого найти путь, — сказал Кэри. — Конечно, комитету это не под силу — слишком много бюрократии, но и диктатором быть нельзя, хотя здесь к этому привыкли. Нужен лидер, который создаёт видение и добивается правильных для будущего целей“. Экклстоун ответил на реплику в своём стиле: „Единственное, что я должен — это умереть и налоги. Больше я никому ничего не должен“. Берни подтвердил, что если новые владельцы из „Либерти“ начнут ему мешать, он уйдёт». «Все знают, что диктатура — любимая форма управления Берни Экклстоуна. Перепалка началась, — продолжает Джонатан МакЭвой из Daily Mail. — 40 лет никто не спрашивал, кто в паддоке главный, но в Сингапуре такой вопрос возник. В то время как Чейз Кэри разгуливал в окружении десятков телекамер, Берни Экклстоун стоял в 40 метрах в полном одиночестве, пока один из пятящихся спиной операторов чуть его не сбил. И хотя Берни попытался пнуть обидчика так сильно, как только мог в свои 85 лет, этот эпизод говорит о том, что власть в паддоке меняется». >>> Дно «Уильямса», возвращение Квята и другие итоги Сингапура

«Феррари» упала прямо в ловушку». СМИ — о Гран-при Сингапура
© Чемпионат.com