Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Сингапура
>>> Дно «Уильямса», возвращение Квята и другие итоги Сингапура Себастьян Феттель — 10 Оценка несколько эмоциональная, но так и быть, поддержим болельщиков, которые назвали Себа гонщиком дня. Всё-таки прорываться с 22-го места немцу пришлось не в Монце, а в Сингапуре. Грамотная тактика и своевременные обгоны позволили Феттелю минимизировать потери и даже начать мечтать о подиуме. Нико Росберг — 9,5 Читатели иногда жалуются, почему мы не ставим гонщикам «Мерседеса» десятки, на что мы отвечаем: ну не совершают они прям подвигов. Однако Нико был очень близок к максимальному баллу. Разгром Хэмилтона в квалификации дорогого стоит, да и в гонке у немца всё шло по нотам, пока «Ред Булл» не пустился в погоню за счёт дополнительного пит-стопа. В итоге руководство, по собственному признанию, чуть не наделало в штаны. Даниэль Риккардо — 9,5 Дэн был очень хорош. Ей-богу, жаль, что в гонке не было ещё одного круга! Не то что мы против Росберга — просто было бы интересно увидеть хотя бы одну атаку (не обязательно успешную). Ну и отметим очередную победу над Ферстаппеном в субботу. Кевин Магнуссен — 9,5 На фоне слухов о нежелании «Рено» сохранять датчанина Кевин крайне своевременно вернулся в очки. Победа над Палмером в квалификации, отличный старт и грамотная тактика — вот секрет подъёма с 16-го места на 10-е. Более того, и от пары Перес-Квят Магнуссен был совсем рядом. Фернандо Алонсо — 9 Оживает «Макларен» – и испанец тоже всё чаще показывает сильные выступления. Фернандо пробился в третий сегмент квалификации, а затем выжал максимум из гонки. Впереди оказались лишь пилоты трёх топ-команд. Кими Райкконен — 8 Добротное выступление финна, он красиво воспользовался ошибкой Хэмилтона, но всё же есть и пара отрицательных моментов. Райкконену не удался последний круг в квалификации, а в гонке он с командой проморгал финальный пит-стоп Льюиса и лишился подиума. Серхио Перес — 8 Перес назвал гонку чуть ли не лучшей в карьере, и логика в этом есть: после квалификационного штрафа Чеко пришлось прорываться в очки с 18-го места. Грамотная тактика и отличная оборона, не давшая шансов Квяту, принесли восьмое место. Почему же тогда такой балл? А потому что мы считаем, что Перес сам виноват в собственном наказании. Да, ему было обидно терять решающий круг и он держал в уме поул Росберга в Венгрии, но всё равно было несколько наивно считать, что стюарды простят ему и улучшение, и обгон под жёлтыми флагами. Лучше было бы сбросить скорость, стартовать из начала второй десятки. Тогда был бы шанс оказаться на финише выше Алонсо и, возможно, даже Ферстаппена. Даниил Квят — 8 Наконец-то сильный Гран-при! Этап был чуть ли не единственным шансом «Торо Россо» до конца сезона, и приятно, что Квят использовал возможность проявить себя. Да, уступил Сайнсу в субботу, зато лучше стартовал и стал одной из главных звёзд гонки, когда дважды поставил на место Ферстаппена — в стиле самого Макса. Поставили бы Дане ещё более высокий балл, если бы не обгон Переса по обочине, из-за которого пришлось пропустить того же Ферстаппена без борьбы. Так или иначе, очень своевременный результат! >>> Маленькая, но важная победа Квята на улицах Сингапура Паскаль Верляйн — 8 Насколько подходили «Манору» скоростные трассы, настолько же слаб он оказался там, где мотор «Мерседеса» относительно бесполезен. И всё же Верляйн хорошо себя проявил, не оставив Окону шансов в квалификации и сумев опередить в гонке «Заубер» Насра. Результат, близкий к максимальному. Эстебан Гутьеррес — 7,5 Как всегда, 11-е место — наверное, в «Хаасе» уже нервно смеются по поводу таких результатов, тем более что на этот раз выше оказался даже «Рено». Так или иначе, на фоне бедового Грожана его напарник смотрелся неплохо. Карлос Сайнс — 7,5 В этот раз в кои-то веки не везло не Квяту, а Сайнсу. Сначала именно перед испанцем провалил старт Ферстаппен, затем Карлос схлестнулся с Хюлькенбергом (повезло, что не сошёл, но всё же вынужден был рано поехать в боксы) и, наконец, заработал отказ генератора кинетической энергии. Сочувствуем и ставим неплохой балл. Фелипе Наср — 7 Проиграл Эрикссону в субботу, но, в отличие от него, выбрал грамотную тактику и финишировал на достойном 13-м месте — впереди Сайнса на подбитом «Торо Россо» и Палмера на вполне благополучном «Рено». Льюис Хэмилтон — 6,5 Что случилось с Льюисом?! Он словно поменялся телами с Росбергом и был в квалификации бледной тенью напарника. И если Нико довёл дело до победы, то Хэмилтон еле-еле отбил подиум у Райкконена. Такое ощущение, словно британец заранее настроил себя на сложный уик-энд и не смог перестроиться. Макс Ферстаппен — 6,5 Голландец в очередной раз проиграл Риккардо в квалификации, и если первое время мы могли списать это на недостаточную адаптацию к машине, то сейчас вправе спрашивать жёстко. Затем Макс провалил старт (пусть и заранее зная, что со сцеплением проблемы), но сумел относительно отыграться. И всё же шестое место на фоне борьбы Дэна за победу не слишком впечатляет. Фелипе Масса — 6,5 Сложный уик-энд. Жёлтые флаги в конце Q2 лишили Фелипе шансов на третий сегмент, старт гонки вернул Массу в очки, но неудачная тактика всё похоронила. Блёклое выступление. Маркус Эрикссон — 6,5 Хорошая новость — швед опередил Насра в субботу, а на старте гонки даже стал 11-м. Плохая — в итоге Маркус оказался за напарником, зря пойдя на три пит-стопа и угодив в трафик. А мог бы в теории оказаться на месте Магнуссена. Джолион Палмер — 6 В квалификации британец был совсем рядом с Магнуссеном, но днём позже полностью потерялся на фоне коллеги. Да, где-то не везло, но факт простой: на фоне нового успеха Кевина Палмер ещё ухудшил шансы остаться в Ф-1. Эстебан Окон — 6 Как и в случае с Ферстаппеном, мы начинаем спрашивать с талантливого новичка строже. Француз проиграл Верляйну в квалификации шесть с половиной десятых (а мы помним успехи, не побоимся этой фамилии, Харианто), да и в гонке не блистал. Многое Эстебану испортил обгон под сейфти-каром — так или иначе, это ошибка гонщика. Ромен Грожан — 5 Обычно мы ничего не ставим гонщикам, которые быстро сошли не по своей вине, но всё-таки уик-энд француза был столь богат на проблемы и ошибки, что пройти мимо мы не можем. Это был ужасный Гран-при, и, может, даже хорошо, что отказ тормозов пораньше закончил все эти мучения. Дженсон Баттон — б/о Пусть британец и проехал немалую часть гонки, но, как сказал сам Дженсон, по сути его гонка была закончена на старте. Неуправляемая машина Хюлькенберга выскочила прямо перед «Маклареном», деваться было некуда, и мы не виним Баттона в том, что он не увернулся от Боттаса. Но на полях покритикуем за аварию в квалификации. Валттери Боттас — б/о История, похожая на Баттона: стартовый инцидент абсолютно обесценил гонку Валттери, который в ином случае имел бы все шансы побороться с Пересом, Квятом и Магнуссеном за места в конце топ-10. Нико Хюлькенберг — б/о Сочувствуем Нико. Весь уик-энд он был лучше Переса и в гонке, исходя из итоговых результатов, должен был побороться с Феттелем или Ферстаппеном, но цепная реакция после старта Макса вывела Нико из игры. Пожалуй, шанса избежать контакта у немца не имелось.