Гран При Малайзии: Поул у Хэмилтона

За последние десять лет пять раз в Сепанге побеждал обладатель поула – квалификация на малайзийской трассе не имеет ключевого значения, но лучшая стартовая позиция позволяет снизить риск инцидентов и лучше контролировать ситуацию. Три года подряд квалификация в Сепанге была дождевой, а в последние два года и закончилась одинаково: Хэмилтон – Феттель – Росберг. В 2016-м этап перенесли на осень, на тренировках и в квалификации обошлось без осадков, на трассе уложили новый асфальт с отличным сцеплением – и гонщики поехали на несколько секунд быстрее, чем прежде. Росберг возглавил протокол первой тренировки, а Хэмилтон – второй и третьей. Шинники привезли составы Hard, Medium и Soft. На новом асфальте износ оказался меньшим, чем в прошлые годы, так что даже самый мягкий состав позволял проехать приличную дистанцию – и стал основным в квалификации. Фернандо Алонсо за серию замен элементов силовой установки получил штраф с потерей 45 позиций на старте и ограничился одним быстрым кругом в квалификации, чтобы сэкономить шины. Перед началом квалификации в гонке поддержки TCR произошла авария, чтобы убрать масло со стартовой прямой большой участок засыпали мелом – гонщики старались его избегать. В первой сессии Масса выехал на Hard, но лишь обкатал комплект и вернулся в боксы. Феттель, Райкконен, Алонсо, Ферстаппен и Риккардо – выехали на Medium, остальные – на Soft. Баттона развернуло, Палмер вылетел – без последствий для машин. У Грожана на трассе отвалилось правое зеркало. Льюис Хэмилтон в первой попытке возглавил протокол, проехав круг за 1:34.444. Росберг уступил ему 0.016 на быстром круге. От второй попытки Риккардо, Алонсо и гонщики Mercedes отказались. Остальные выехали на Soft. Гонщики Ferrari показали третье и четвёртое время, уступил лидеру десятую – Райкконен на тысячную опередил Феттеля. Из дальнейшей борьбы выбыли: Эриксон, Наср, Палмер, Окон, Верляйн и Алонсо. Во второй сессии все выехали на Soft. Хэмилтон в первой попытке возглавил протокол – 1:33.046, на полсекунды опередив напарника. От второй попытки отказались гонщики Mercedes, Red Bull, Ferrari и Филипе Масса – первая семёрка, остальные выехали на трассу, но навязать борьбу лидерам не смогли. Боттас, Грожан, Гутьеррес, Магнуссен, Квят и Сайнс не пробились в финал. В финале Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:32.850, а Росберг выехал за пределы трассы, оказавшись только пятым – второе время показал Ферстаппен, уступив лидеру полсекунды. Во второй попытке Росберг прибавил – и оказался вторым. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Малайзии, завоевав восьмой поул в сезоне и 57-й в карьере. Нико Росберг начнёт гонку вторым – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда гонку начнут гонщики Red Bull Racing – Ферстаппен на десятую опередил Риккардо, с третьего – гонщики Ferrari – их разделили пять сотых. Гонка будет интересной!

Гран При Малайзии: Поул у Хэмилтона
© F1News.ru