"Матч Тв" не сыграет на "Чемпионат.com"
Телеканал потребовал от площадки удалить его контент "Матч ТВ" через суд обязал входящий в Rambler & Co сайт "Чемпионат.com" удалить фрагменты спортивных трансляций канала. Речь примерно о 200 роликах матчей Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), Лиги Европы и Лиги чемпионов. Вещатель запретил сторонним сайтам использовать свое видео еще в августе, но это первый случай, когда претензии дошли до суда. ООО "Национальный спортивный телеканал" (входит в "Газпром-медиа" и развивает бренды "Матч ТВ", "Наш футбол", "Футбол 2" и др.) потребовал ввести предварительные обеспечительные меры в отношении сайта "Чемпионат.com", говорится в определении Московского городского суда. Суд удовлетворил заявление. В субхолдинге "ГПМ Матч" (управляющая компания канала) пояснили, что "Чемпионат.com" незаконно размещал фрагменты записей. Теперь площадка должна будет удалить около 200 ссылок на видео с фрагментами матчей РФПЛ, Лиги Европы и Лиги чемпионов. Модель взаимоотношений "ГПМ Матч" с сайтами-партнерами поменялась в середине августа, напоминает гендиректор субхолдинга Дмитрий Гранов. "Газпром-медиа" не устраивала текущая модель монетизации, поскольку инвестиции в покупку прав на трансляции не окупались. В итоге субхолдинг предупредил площадки, которые получали хайлайты (эпизоды спортивных состязаний) по контракту с "НТВ плюс", о расторжении договоров: у сайтов было 45 дней, чтобы убрать весь контент "Газпром-медиа". "Контракты на предоставление видео прекращены, но некоторые ресурсы продолжают незаконно использовать видео с соревнований",-- подчеркивают в холдинге. Заместитель гендиректора Rambler & Co Дмитрий Сергеев утверждает, что компания "строго соблюдает нормы законодательства и намерена соблюдать их впредь". ""Чемпионат.com" был первым ресурсом, который купил права на показы всех матчей РФПЛ, и всегда отстаивал интересы правообладателя. Ресурс уже более пяти лет сотрудничает с НТВ по всем легальным показам обзоров и продаже прямых спортивных трансляций, включая упомянутые Мосгорсудом. Нам странно слышать о претензиях со стороны "Матч ТВ", учитывая, что на страницах нашего сайта в принципе никогда не присутствовал нелицензионный контент",-- недоумевает он. Представители "ГПМ Матч" не обращались в Rambler & Co по поводу досудебного урегулирования спора, холдинг не получал иск и суть претензии из определения суда не ясна, добавляет господин Сергеев. Тем временем "Газпром-медиа" готовит еще ряд исков к разным площадкам, рассказывает Дмитрий Гранов. "Это не единовременная история, мы давно ведем борьбу с пиратством и с начала года прекратили пиратские трансляции более чем на 200 сайтах",-- говорит он. Одновременно "ГПМ Матч" общается с площадками по поводу легализации контента: последние могут либо размещать ссылки на страницы "Матча", либо перезаключать контракты на новых условиях. Объем монетизации хайлайтов, на который рассчитывают в субхолдинге, и их аудиторию господин Гранов не называет. "У других площадок нет равных конкурентных преимуществ, мы не можем покупать дорогостоящие права на трансляции на бюджетные средства",-- указывает совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша. По словам господина Навоши, Sports.ru готов участвовать в дистрибуции контента, но ответа от "Матч ТВ" пока не получил. В самом "ГПМ Матч" говорят, что Sports.ru предупредил компанию, что работа по удалению пиратского контента ведется и завершится в ближайшее время. Как сообщал ранее "Ъ", чистый убыток "Газпром-медиа" по итогам января--июня 2016 года составил 9,13 млрд руб. Выручка компании выросла на 24%, до 38,49 млрд руб. Убыток в холдинге объясняли в том числе инвестициями в покупку прав на трансляции для "Матч ТВ". Канал запустился в ноябре 2015 года, и в первый год объем вложений в права составил 6,5 млрд руб. Елизавета Макарова