Войти в почту

Всё равно тебе водить. «Рено», «Уильямс» и другие места для Квята

Всё меньше времени остаётся до конца сезона Формулы-1, а значит, всё меньше мест в кокпитах на сезон следующий. Боссы команд постепенно определяются с тем, кого им взять, ведут завершающие переговоры или уже подписывают контракты. Но есть и свободные места — например, место напарника Карлоса Сайнса в «Торо Россо». Даниил Квят до сих пор не получил от итальянского миньона «Ред Булл» контракт на следующий сезон и, неизвестно, получит ли. Боссы команды уже высказывали поддержку россиянину, но также отмечали — в 2017-м поедет либо он, либо Пьер Гасли. И будут ли у Дани варианты, если доктор Марко со товарищи решит от него избавиться? Посмотрим. «Рено» Главный игрок на нынешнем трансферном рынке. У «Рено» есть масса плюсов: освобождаются сразу два места, финансовая мощь концерна не вынуждает команду брать рента-драйверов, болид прибавляет по ходу сезона, а моторы уже сбросили былое онемение. Есть ли здесь перспектива для Квята? В теории Даня мог бы пригодиться команде, но вряд ли впишется в её планы. Фредерик Вассёр намекал, что такой вариант рассматривается, но в пару к только что подписанному опытному Нико Хюлькенбергу скорее напрашивается молодой талант. Более молодой, чем даже 22-летний Квят, а таких в младших сериях хватает. Вряд ли Даня сейчас выглядит значительно лучше Кевина Магнуссена или Джолиона Палмера. Так к чему менять шило на мыло? У Энстоуна уже есть неплохой опыт сотрудничества с российским пилотом, который, правда, ни к чему особенному не привёл. Есть и связи с «АвтоВАЗом». Но всё это лишь песчинки на могучих весах выбора. И всё же, одного намёка Вассёра достаточно, чтобы поверить в шанс Квята. Или Фредерик всё-таки говорил про Сергея Сироткина? Располагая опытным Хюлькенбергом, можно с куда более спокойной душой делать ставку на новичка. «Заубер» По слухам, место Даниилу может предоставить и швейцарский парк проката болидов… ой, то есть «Заубер». Но, кажется, это не более чем слухи. Дивизия Мониши Кальтенборн нашла новых владельцев, но пока не находила мешка с золотом и не брала курса на бесплатные таланты. Квят, в свою очередь, пока не показывал наличие внушительных спонсоров. Так что им сойтись вряд ли суждено. Маленький шанс у Дани будет, если единственного российского пилота на вершине автоспорта решит поддержать госкомпания или щедрый олигарх, но будут ли в условиях экономического кризиса тратить миллионы на машину, на которой тяжело уехать с последних мест? Опять же, россиянин уже достаточно настрадался от выступлений на прошлогоднем двигателе «Феррари», чтобы повторять этот сомнительный опыт. «Форс Индия» Когда Чеко Перес решил остаться в «Форс Индия», казалось, что состав индусов наконец-то сформирован. Однако в октябре прозвучал гром: Сильверстоун решил покинуть Нико Хюлькенберг, чья карьера дважды была спасена Виджаем Малльей (помните «Уильямс» и «Заубер»?). Команда препятствий чинить не стала, освободив место в кокпите. Может ли занять это место Квят? Маловероятно. Хюлькенберг, как любимчик босса, получал кокпит без банковских переводов, но, во-первых это Хюлькенберг, а во-вторых, времена были другие и Маллью не искали по всему свету индийские власти. Приносящие небольшую прибыль и знакомые команде Паскаль Верляйн и Эстебан Окон кажутся куда более подходящим вариантом. Пригодятся и датские спонсоры Кевина Магнуссена или бразильские – Фелипе Насра. Особенно, если через год из Сильверстоуна уедут мексиканские миллионы Переса. Слишком хороший вариант для Квята, чтобы быть правдой? Пожалуй, да. «Уильямс» На данный момент в «Уильямсе» свободно одно место, которое должен занять канадский тинейджер Лэнс Стролл. Но может освободиться и второе. Валттери Боттас и руководство команды никак не придут к согласию, и финн уже начал переговоры с «Рено». Французы могут сманить гонщика, которому ещё пару лет назад прочили место в «Феррари», и тогда в Гроуве появится вакансия. Слух про возможность Квята перейти в «Уильямс» не нов, но пока никаких подтверждений у него не было. В случае полной смены состава, зимой команда сэра Фрэнка и Клэр лишится сразу двух денежных гонщиков (пусть даже вклад финна небольшой), и не факт, что денег одного, пусть даже очень богатого Стролла, хватит, чтобы всё компенсировать. В таком случае более подходящим вариантом может стать кто-то из пары Верляйн/ Окон, идущий в комплекте со скидками на моторы или парой-тройкой миллионов. Правда, может сыграть свою роль фактор опыта. Всё-таки, пара Верляйн — Стролл это вариант «молодой и ещё моложе». При смене регламента расклад неидеальный. Квят тоже не аксакал, но всё-таки проехал три сезона и дважды поднимался на подиум — в теории это логичная замена Боттасу. В общем, вариант возможен, однако при многих «но». Основное из которых – не покинувший Гроув финн. Другие Ещё не объявили свой состав «Манор» и «Хаас», но поверить, что Квят перейдёт к ним, трудно. «Манор» явно заточен на обкатку юных дарований больших команд — детский сад с миллионной годовой оплатой. Американцы же хотят стать фарм-клубом «Феррари», а даже теоретически поверить в переезд Квята в Маранелло тяжело. Да, Эстебан Гутьеррес смотрится слабо, но есть ощущение, что в «Хаасе» готовы поменять его только на другого гонщика со спонсорами (Насра, Магнуссена, Палмера и так далее). В общем, и тут встаёт денежный вопрос. Иначе в 2016-м мы наблюдали бы в кокпите Верня. *** Как ни крути, а самый реальный вариант Квята — остаться в Фаэнце. Вот только в самой Фаэнце это решение принимать будут вряд ли. Скорее, в снежной Австрии или жарком Абу-Даби, где Гасли сразится с Антонио Джовинацци за титул GP2, а с Квятом — заочно за место в «Торо Россо». Продолжаем ждать вестей.

Всё равно тебе водить. «Рено», «Уильямс» и другие места для Квята
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости