Ещё

Audi переключается на электричество 

«24 часа Ле-Мана» теряют лучшую команду
Автоспорт
Одна из самых известных команд в мировом автоспорте — Audi — решила покинуть принесшие ей славу гонки в категории endurance, в которые входят и легендарные «24 часа Ле-Мана», и переключиться на молодую серию «Формула E». По мнению руководителей немецкой «конюшни», соревнования машин с электромотором чрезвычайно перспективны. Правда, эксперты считают, что отказ Audi от суточных гонок продиктован все-таки в первую очередь желанием снизить расходы владельца — , который может сэкономить на смене серии около €100 млн в год.
Объявление о том, что команда Audi покидает со следующего сезона чемпионат мира в категории endurance (речь идет о кольцевых гонках экстремальной продолжительности — например, суточных), стало сенсацией в автоспорте по вполне понятной причине. Эта серия считается одной из самых популярных — в первую очередь благодаря входящей в нее гонке «24 часа Ле-Мана». Она является по-настоящему культовым соревнованием и по всем параметрам, характеризующим популярность — телерейтингам, численности живой аудитории, как минимум не уступает наиболее заметным Гран-при «Формулы-1».
Так вот Audi была безусловным флагманом endurance. Именно немецкой «конюшне» принадлежит рекорд по количеству побед в «24 часах Ле-Мана» — 13 за 18 лет существования. И именно французская гонка считалась якорным соревнованием для автомобильного бренда, который она представляет. Теперь же «24 часа Ле-Мана» лишились одной из главных своих приманок.
Вдвойне неожиданной новость делает название первенства, ради которого Audi оставила соревнования, принесшие ей славу, — «Формула E», кольцевые гонки для машин с электромоторами. Дело в том, что это очень молодая серия. Она была запущена лишь в 2014 году на волне появившегося интереса к электроавтомобилям.
В Международной автомобильной федерации (FIA) не скрывали, что делают на новый проект серьезную ставку, но пока, надо признать, он не приобрел значительного веса. В стартовавшем в начале октября очередном сезоне принимают участие десять команд, в каждой из которых два пилота. Реальных суперзвезд среди них нет. А к основным знаменитостям серии можно отнести, например, победителей предыдущих чемпионатов — бразильца Нельсона Пике-младшего и швейцарца Себастьена Буэми. Оба провели по несколько сезонов в «Формуле-1», но громких успехов в королевском чемпионате не добились.
Ведущие автобренды также не демонстрировали сильного стремления очутиться в «Формуле E». Гигантов автопроизводства до решения Audi в ней представляла только .
Между тем в «конюшне» заявляют, что считают выбранное ими направление чрезвычайно перспективным. Ее директор назвал его «гонками будущего», связав, очевидно, с целью, поставленной руководством бренда. Audi намерена к 2025 году добиться того, чтобы доля автомобилей с электродвигателем в ее глобальных продажах достигла по крайней мере четверти.
Правда, источники склонны объяснять смену серии в первую очередь желанием концерна Volkswagen, находящегося не в лучшем финансовом положении, снизить непрофильные расходы. Чемпионат endurance требовал огромных затрат. «Формула E», в которой перед открытием был установлен потолок операционных расходов «конюшни»-участника (в них не входят расходы на подготовку машины) €2,5 млн, — состязание в несколько раз более бюджетное. Благодаря такому переходу хозяева лучшей команды в истории «24 часов Ле-Мана», по оценкам источников, смогут экономить ежегодно около €100 млн Алексей Доспехов
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео