Сергей Солонин вернулся на "Арену"
Глава группы Qiwi заинтересовался идентификацией болельщиков Гендиректор и основной акционер Qiwi plc Сергей Солонин приобрел 10% в ООО "Арена-маркетинг", занимающемся распространением билетов на матчи клубов Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) и Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), а также разработкой программ для идентификации болельщиков. Сумму сделки оценивают до 10 млн руб. Сергей Солонин, гендиректор компании Qiwi plc (управляет одноименной системой моментальных платежей), в конце сентября стал совладельцем 10% в ООО "Арена-маркетинг", следует из данных Kartoteka.ru. Остальные 90% компании принадлежат советнику РФПЛ и основателю "Арены" Василию Чижову. Господин Солонин отказался от комментариев, так же поступил и представитель Qiwi plc. Собеседник "Ъ", знакомый со сделкой, слышал, что Сергей Солонин мог вложить в проект до 10 млн руб. Связаться с "Арена-маркетинг" не удалось. "Арена-маркетинг" является партнером РФПЛ и КХЛ. Компания распространяет билеты на спортивные соревнования и разрабатывает программы лояльности, а также системы идентификации болельщиков. По данным Kartoteka.ru, выручка "Арена-маркетинг" в 2015 году составила 183,4 тыс. руб., чистая прибыль -- 339 тыс. руб. против убытка 130 тыс. руб. годом ранее. "Арена-маркетинг" была создана в 2013 году, ранее господин Чижов развивал компании "Арена-маркет" и "Арена-сервис". Они, в частности, сотрудничали с ФК "Спартак", ПФК ЦСКА, разрабатывали билетную систему для "Евровидения" и стали партнерами РФПЛ и КХЛ в области распространения билетов. Господин Чижов владеет акциями еще ряда компаний, предоставляющих различные услуги в спортивной сфере. В одной из них -- ООО "Фансайд.ру", занимающемся реализацией спортивной атрибутики, совладельцем является первый вице-президент Федерации хоккея России Роман Ротенберг. В начале октября господин Ротенберг рассказал RNS о намерении создать спортивное маркетинговое агентство. Рынок, на котором работает "Арена-маркетинг", "узкий, но довольно перспективный", считает директор по маркетингу ХК "Спартак" Роман Дворянкин. "Скорее всего, нынешняя трансакция связана с тем, что господин Солонин увидел в "Арена-маркетинг" потенциал лично для себя как инвестора. Принятие поправок к законодательству об обязательной идентификации болельщиков открывает хорошие перспективы для системных интеграторов наподобие "Арены",-- считает Роман Дворянкин.-- У компании хороший софт, это залог успеха. В ближайшие год-полтора к ним выстроится очередь из клубов, которым нужно доработать свои билетные системы для соответствия требованиям новых законов. А тут уже статус партнера РФПЛ поможет". Билетное направление знакомо Сергею Солонину, уточняет собеседник, близкий к бизнесмену. Согласно Kartoteka.ru, Сергей Солонин еще в 2009 году стал совладельцем компании "Арена-сервис" (сейчас ликвидирована, как и "Арена-маркет"). Кроме того, Сергей Солонин и другой сооснователь Qiwi Андрей Романенко развивали оператора по продаже билетов на театральные и спортивные мероприятия Ticketland.ru. В 2013 году ОАО "Юнайтед Арт Тикетс", владеющее брендом Ticketland.ru, объединилось с сетью билетных касс "Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс" (МДТЗК) и "Арена-сервис" в единый холдинг Ticketland. Инвестиции на развитие холдинга тогда дал венчурный фонд iTech Capital, вложения составили $10 млн. Собеседники "Ъ" говорили тогда, что после объединения Ticketland станет весомым игроком, особенно в части спортивных мероприятий, так как стадионы устанавливают оборудование и софт "Арены", "Юнайтед Арт Тикетс" продает билеты онлайн, а МДТЗК -- через билетные кассы. Елизавета Макарова, Владислав Новый