Как Брэдли Купер стал медведем: искусство набора массы
Любой, кто когда-либо брал в руки гантели, знает, как тяжело набрать даже 4 килограмма мышечной массы. А представь, каково это — набрать 18 килограммов. Столько в среднем весит пятилетний ребенок. Вот на что подписался Брэдли Купер, согласившись на главную роль в «Американском снайпере». Это экранизация автобиографии Криса Кайла, «морского котика», поставившего рекорд — 160 подтвержденных убийств в Ираке. Кайл, 104-килограммовый техасец, был не только бесстрашным в бою, но и весьма крутым парнем в жизни — он и его товарищи из «котиков» забавлялись, тренируя друг на друге удушающие захваты из смешанных единоборств. «Мне нужно было поверить, что я — это он, — говорит Купер, — моих 84 килограммов никак бы не хватило. Размер тут имел огромное значение». Поэтому двукратному номинанту на премию «Оскар» пришлось заняться тем, чему не учат в актерской школе, где он получал диплом магистра, — наращивать массу и становиться крупнее. Намного крупнее, причем в итоге нужно было получить весьма конкретный результат. «У Криса не было рельефной мускулатуры, он не был жилистым, — объясняет Купер, — он был настоящим медведем». Это не единственная сложная задача, которую Купер поставил перед своим тренером Джейсоном Уолшем. Потрясающее превращение нужно было совершить всего за 10 недель, с минимальными неприятностями для организма. Тренер монстров Со стороны жизнь звездного тренера кажется прекрасной. Уолшу принадлежит фитнес-клуб Rise Nation в Западном Голливуде, среди его клиентов немало звезд первой величины, включая Джессику Бил, Дженнифер Гарнер и Бена Аффлека. Для него в порядке вещей приятно проводить время с моделью Victoria’s Secret Роузи Хантингтон-Уайтли или актрисой Эмили Блант. Муж Блант, актер Джон Красински, и познакомил Купера с Уолшем. Актеры вместе снимались на Гавайях, в комедии, которая еще не получила названия. Красински, прославившийся благодаря роли Джима Халперта в сериале «Офис», играл в этой комедии накачанного военного, женатого на бывшей жене персонажа Купера. «Он должен был быть максимально огромным, — вспоминает Купер, — когда он появился, это был просто монстр». Купера впечатлила подобная трансформация, однако его персонаж в этой же самой комедии был совсем другим — «пришибленным дохляком». Для этой роли надо было НЕ тренироваться. Работая на Гавайях, он не поднимал ничего тяжелее весла, а вот уже после окончания съемок немедленно взял у Халперта контакты Уолша и отправился к нему — для подготовки к «Американскому снайперу». Мало того что 39-летний актер не тренировался несколько месяцев, у него и со здоровьем не все было ладно. «Когда он пришел ко мне, у него были проблемы со спиной и плечами, — делится Уолш, — и вообще много чего было разбалансировано». Большинство тренеров, когда нужно добиться таких больших результатов за такой короткий срок, предпочли бы обойти эти проблемы стороной. Но не Уолш. «Когда ко мне приходит клиент с проблемами, мы не ищем обходных путей, — говорит он, — мы решаем проблемы». Это урок он выучил в совершенно другой ситуации — готовя игроков в американский футбол к показательным выступлениям NFL Combine. [NEXT_PAGE]Футбольные тренировки и диета тяжеловеса[/NEXT_PAGE] Уроки с футбольного поля Уолш начинал тренерскую карьеру в Университете Северной Каролины, работая со спортсменами в олимпийских дисциплинах, включая плавание и легкую атлетику. Потом он переехал на запад в Темпе, штат Аризона, чтобы работать в компании Athletes’ Performance, где совместно с ее основателем Марком Ферштегеном готовил участников Combine 2006 года. «В общем-то я был волонтером, — объясняет Уолш, — я увидел у Марка особый дар, и мне захотелось у него учиться». Главным открытием для него стало, что силовые тренировки — это далеко не только работа над повышением силы. «Важна выносливость, — утверждает он, — чтобы спортсмен как можно дольше был активен на поле». То, чему он научился, он называет «настоящими тренировками». И, как выяснилось, они подходят не только лучшим спортсменам, но и лучшим актерам. Хотя есть одно важное отличие: «Спортсмены привыкли к боли. Актеры открывают для себя много нового». Для начала Уолш назначил Куперу коррекционные упражнения, то же самое он предписал бы и спортсмену. Тренировки проходили дважды в день. Первая начиналась в пять утра, она состояла из структурных упражнений вроде становой тяги и приседаний — они помогали укрепить основу, которая будет удерживать массу. Вторая тренировка проходила в послеобеденное время и в основном состояла из традиционных упражнений на наращивание мышечной массы. Чтобы убедительно изобразить Криса Кайла, Куперу требовались оба вида упражнений. «Крис был крупным парнем, — говорит Уолш, употребляя прошедшее время, потому что Кайла в 2013 году на стрельбище случайно застрелил другой ветеран войны. — Большинство бойцов из «морских котиков» не такие, но он был одним из самых больших». Задача не ограничивалась тем, чтобы помочь Куперу набрать вес. Он должен был ощущать себя и двигаться естественно в этом новом теле. Для этого Уолш активно применял такие упражнения, как болгарский сплит-присед, — для начала с собственным весом, потом нагрузки повышались. Они также делали много становых тяг на одной ноге, включая румыскую становую тягу с «миной» — это спортивный снаряд, представляющий собой лежащую на полу пластину с вращающейся штангой в центре, на которую навешивается диск. Завтрак (а также обед и перекус) чемпионов От всех этих тренировок было бы мало толку без обильного питания — более 5000 ккал в день. «Брэдли только вернулся со съемок фильма, где ему надо было быть худым, — говорит Уолш, — пришлось его откармливать. Это было самое сложное». Купер соглашается: «Это был настоящий шок для организма. Одно дело уплетать пиццу и торты. Запихивать в себя по 5000 килокалорий в день быстро надоедает». Его личный повар готовил пять раз в день, но даже этого было недостаточно. Как источник дополнительных белков и углеводов они добавили специальный спортивный напиток Plazma, употребляемый до и после тренировок, и энергетические батончики. «Без такого количества калорий и его способности к восстановлению он бы не справился, — утверждает Уолш, — его организм поглощал все, что давали». К концу тренировочной программы Купер начал делать становую тягу в стойках с большими весами — в этом варианте упражнения штанга лежит на стойках на некотором расстоянии от пола. «Это стало нашим самым тяжелым упражнением», — признает Уолш. Режиссер Клинт Иствуд даже включил это упражнение в сцену тренировки в фильме (а на заднем плане можно видеть Уолша, бьющего боксерскую грушу). На пике формы Купер мог сделать 5 подходов по 8 повторений с весом свыше 180 кг — почти вдвое больше его собственного веса. «Было видно, как он превращается в Криса Кайла. У него выросла борода, и он стал настоящим здоровяком. Каждый день ему хотелось проверить, что он сможет теперь». Для Купера жизнь в теле тяжеловеса стала откровением. «Это меняет абсолютно все, — признается он, — ты ходишь иначе, люди относятся к тебе иначе. Если кто-то на тротуаре на тебя натолкнется, он буквально отскакивает. Идешь на вечеринку, все танцуют и тебя никто не может сдвинуть с места». Конечно, были и недостатки — например, весь гардероб стал ему мал и приходилось почти каждый день носить брюки с эластичной талией. «Даже руки стали больше, — говорит он, — я ношу обручальное кольцо отца, и оно перестало налезать на палец». Превращение было не навсегда. Вскоре после окончания съемок «Американского снайпера» Куперу понадобилось сбросить вес для следующей роли — ему предстояло сыграть повара. «Я сбросил около семи килограммов за три недели, — говорит он, — от следующих девяти избавиться было очень сложно». Поскольку он сбрасывал вес во время съемок фильма (у которого еще тоже нет названия), видимо, монтажерам придется постараться, чтобы он был одного и того же размера во всех сценах. Затем Купер отправился на Бродвей, вернувшись к своим обычным 84 кг, сыграл главную роль в «Человеке-слоне» — этот образ настолько далек от воина вроде Криса Кайла, насколько вообще можно представить. Он рад, что снова стал собой, — может нормально есть и носить привычную одежду, но ему нравится вспоминать, каково это — некоторое время побыть великаном. «Я знал, что мне придется пройти через это, чтобы сыграть Криса, и это был потрясающий опыт, — говорит он, — и, конечно, приятно узнать, что такое превращение возможно совершить естественными методами за такое короткое время». Но когда его спрашивают, хотел бы он вернуться к тренировкам, которые помогли совершить подобную трансформацию, он отвечает просто и ясно: «Ни за что!»