Огонь, пустыня и солнце

Чем завершился мировой чемпионат по гонкам на выносливость Гонки на выносливость являются одной из самых зрелищных дисциплин в автоспорте. На прошлой неделе жарким этапом в Бахрейне завершился очередной сезон FIA WEC. Для российской команды G-Drive он стал победоносным, для команды Audi — последним. На трассе Сахир в Бахрейне 19 ноября прошел финальный этап 2016 года гонок на выносливость FIA WEC. К тому моменту вопрос о чемпионском титуле был, по сути, уже решен в зачетах в классе LMP1 и LMP2. Поэтому в Бахрейне все команды действовали осторожно, главной задачей для пилотов было сохранение машины и достижение финишной черты. Тем более что трек в Сахире из-за песка и жары сильно влияет на износ резины и беспощаден к двигателям. Еще одна особенность этого марафона заключается в том, что борьба начинается еще при свете солнца, а заключительные часы гонки проходят уже в темное время суток при искусственном освещении. Так что гонке хватало и огня, и зрелищности. Лидерами в категории LMP1 стал Оливер Джарвис, Лука ди Грасси и Лоик Дюваль на Audi №8. Вторыми пришла команда Audi №7 (Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе). Третье место на подиуме досталось Porsche со стартовым номером №1 — Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимон Бернхард. Победителями в классе LMP2 стали сразу две российские команды. Первое место в нем заняла G-Drive Racing №26 в составе с Романом Русиновым, Рене Растом и Алексом Брандлом. Второе место заняла машина RGR Sport by Morand №43 (пилоты Филипе Албукерке, Бруно Сенна и Рикардо Гонзалес), третье — Sighatehc Alpine №36 (Густаво Менезес, Николя Ляпьерр и Стефан Рикельми). По итогам квалификации G-Drive Racing должна была получить поул-позишн в классе. Но по техническим причинам (не согласованное с технической комиссией изменение расположения решетки воздухозаборников тормозов) результат российской команды был аннулирован. В компании отмечают, что на скорость машины такая доработка никак не влияет, но комиссия была непреклонна и отправила экипаж с первой на последнюю стартовую позицию. Так что стартовавшему в гонке Рене Расту пришлось прорываться через пелотон участников на автомобилях классе GT и только потом вступать в борьбу с прямыми конкурентами по классу LMP2. Затем Роман Русинов и третий пилот команды Алекс Брандл продолжили догонять соперников. На финальный отрезок шестичасового марафона за руль прототипа вернулся Рене Раст, который за 18 минут до финиша вывел G-Drive Racing на первое место, проведя зрелищный обгон Филипе Албукерке из RGR Sport by Morand. Победа в гонке стала третьей для российской команды в сезоне. По итогам чемпионата мира G-Drive Racing заняла третью строчку в командном зачете LMP2. «Ни старт с последней позиции, ни введенный в самый неподходящей момент режим желтых флагов, из-за которого было потеряно драгоценное время, не помешали нам прийти к финишу первыми,— рассказывает директор по региональным продажам “Газпром нефти”, руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.— Пилоты команды были самыми быстрыми в своем классе на протяжении всей гонки, а стратегия команды оказалась безупречной». «После аннулирования нашего результата в квалификации я прекрасно понимал, что выиграть нам будет очень сложно,— добавляет гонщик команды G-Drive Racing Роман Русинов.— Но это нас сделало еще сильнее. Когда мы потеряли около полуминуты из-за желтых флагов, то казалось, что победа упущена. Но мы были быстрее, а верная стратегия позволила наверстать упущенное». Победа в Бахрейне стала третьей для российской команды в гонках WEC в нынешнем сезоне. По итогам чемпионата мира G-Drive Racing заняла третью строчку в командном зачете LMP2 — защитить прошлогодний титул в этом году помешали обидные технические отказы в первой половине сезона. Но бронза стала хорошим дополнением к завоеванному ранее чемпионству в европейской серии ELMS. Печально, но гонка в Бахрейне стала прощальной для заводской команды Audi: решение связано с желанием компании сконцентрироваться на гонках электромобилей Formula E. Уход немецкого концерна из WEC завершил целую эпоху в гонках на выносливость, которая началась еще в прошлом веке. За 18 лет «четыре кольца» выиграли более сотни гонок, включая 13 побед в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана». И завершить эту историю ингольштадтцам удалось красиво — в Бахрейне два экипажа Audi принесли на прощанье своей команде победный дубль, заняв две верхние ступеньки подиума. Сильнейшим стал экипаж Лукаса ди Грасси, Лоика Дюваля и Оливера Джарвиса. Чемпионские титулы в 2016-м ушли к другому немецкому автопроизводителю — Porsche. Эта марка стала сильнейшей в минувшем сезоне и в зачете производителей, и в личном первенстве, где звание чемпионов мира завоевали Марк Либ, Нил Джани и Ромен Дюма. При этом в финальной гонке в Бахрейне поршевцы финишировали только на четвертом месте, не только оказавшись позади двух экипажей Audi, но и уступив нижнюю ступеньку подиума своим партнерам по команде — Тимо Бернхарду, Брендону Хартли и Марку Уэбберу. Для Уэббера, который известен и по успешным выступлениям в «Формуле-1», эта гонка, кстати, также стала последней в карьере. Ольга Мордюшенко