Войти в почту

Тина Канделаки: если мне нужно взять комментарий Трампа, сделаю это

Больше года прошло со дня запуска федерального спортивного канала "Матч ТВ", однако превзойти телевизионные рейтинги своего предшественника, "России-2", ему пока не удается. Генеральный продюсер "Матч ТВ" Тина Канделаки в интервью ТАСС назвала причины, замедляющие развитие телеканала, и поделилась мнением о скандальных историях, которые сопровождали его в первый год жизни. — Разговор о телевидении в моей жизни не прекращается уже 25 лет. — Последний был самым тяжелым? — У меня очень богатая биография. Сказать, что какое-либо начинание, связанное с телевидением, было легким... В Грузии я оканчивала русскую школу, и когда начинала работать на местном телевидении, то не могла бегло говорить по-грузински. В этом были сложности: я думала по-русски, а говорить надо было на грузинском. Представляете, какие трудности для 16-летней девчонки, только оказавшейся на телевидении? И на протяжении всей моей жизни было столько подобных историй, что было бы лукавством говорить, что я чего-то боюсь в этой сфере. И вызов, который год назад мне выпал, я приняла, не задумываясь. Я не боюсь. Чем сильнее вызов, тем интереснее работать. Почему я ушла из ведущих? Я ведь могла и дальше заниматься обычной журналистской работой. Могу быть интервьюером, могу быть ведущей развлекательного жанра и так далее. Среди моих телевизионных достижений есть вещи, которые я могу делать еще на протяжении 30 лет, и делать это лучше других. Но это уже мне неинтересно… — Но за последний год в ваш адрес было столько критики, сколько не было за предыдущие 24 года. — Меня за мою карьеру столько критиковали, что вы, наверное, просто не помните. Сейчас у меня дежавю: когда я начинала вести "Детали", меня нещадно критиковали. Мы начинали с низких рейтингов и очень необычного формата. Никто в то время не появлялся на телевидении в таком виде, как я. Меня критиковали безбожно! На СТС писали письма с требованием закрыть эту программу, прекратить непотребство на телеэкране. Меня критиковали, ругали, вызывали к начальству, которое было недовольно рейтингами. Потом привыкли, перестали вызывать к начальству, потом номинировали на премию ТЭФИ, которую мы выиграли. Так что сейчас в плане критики ничего нового. — Одно дело программа на СТС, другое —​ федеральный телеканал. — Абсолютно нет разницы. Когда ты делаешь что-то, что вызывает человеческий интерес, то надо быть готовым к тому, что тебя будут критиковать. Когда я дала согласие на работу в "Матч ТВ", я не ждала, что мне будут звонить и хвалить. Я ждала критики. И, как показала практика, в нашей стране все знают, как играть в футбол и как делать телевидение. — Что-то конструктивное из всего этого шквала критики вы сумели найти? — Когда я встречаюсь лично с теми, кто меня критикует, разговариваю тет-а-тет и объясняю вещи, которые невооруженным глазом не видны, то все понимают обстоятельства и соглашаются с нашей позицией. Все понимают, что с учетом ресурсов и условий, которые сложились на рынке к моменту появления субхолдинга, "Матч ТВ" делает некоторые поистине прорывные вещи. Так, как мы освещаем шахматы (матч на первенство мира между Магнусом Карлсеном и Сергеем Карякиным завершился в ночь на 1 декабря победой норвежца. — Прим. ТАСС), — это невероятно. Говорю без ложной скромности. Такого на российском телевидении не было. Лет пять уж точно. Я видела, как показывали шахматы раньше, на тематических каналах, и какой технологичный, зрелищный эфир сейчас, в программе "Все на Матч!" по прямым включениям и новостному освещению в целом и в 13 отдельных спецвыпусках дневникового формата. И только сейчас молодые люди начали интересоваться Карякиным. Вы скажете, что кто-то знал о нем два года назад? Его знали так же, как Карпова или Каспарова в свое время? — Тут ведь дело не в телеканале, а в самом событии: матч за звание чемпиона мира, в котором участвует россиянин. — Дело в том, как это событие преподносится. Надо было сделать так, чтобы люди каждый день хотели смотреть и узнавать новости самого ожидаемого спортивного события года в мире шахмат — чемпионата мира в Нью-Йорке. Мы этого добились. У нас есть корреспондент и отдельная съемочная группа в Нью-Йорке, есть огромный пакет графики, подготовленной специально к этому знаменательному матчу. У нас много эксклюзивного контента с самим Карякиным. Мы были первыми, кому Сергей приоткрыл секреты своей личной жизни: было интервью с его супругой. Можно сказать, мы растили отношения с Карякиным с момента возникновения телеканала. И теперь возникла ситуация, когда он нам доверяет. А Карлсена я знала давно, так как в свое время интервьюировала его, когда Магнус приезжал в Россию. Сегодня мы с Наташей Билан смотрим специальные выпуски программы "Шахматы. Матч за звание чемпиона мира — 2016. Карсен vs Карякин" в формате дневника на федеральном канале и понимаем, что это уже интересно и современно. И теперь в этот контент надо вкладывать, чтобы шахматы стали популярнее и шахматные чемпионы стали героями. — Картинку телеканал действительно делает современную, но это не позволяет его рейтингам расти. Показатели "России-2" по-прежнему остаются выше. — Такое сравнение некорректно. Мы показываем исключительно спортивный и околоспортивный контент. У нас нет сериалов. С момента запуска телеканала объем спортивных трансляций за год вещания увеличен в два раза, до 4,1 тыс. часов, и составляет более 48% от общего эфирного времени. Кроме трансляций знаковых соревнований, это еще и программы о спорте и здоровом образе жизни. У нас много документалистики о великих спортсменах и спортивных мероприятиях. Но фильмов и сериалов о спорте, увы, не так уж и много. В сетке "Матч ТВ" не так много фильмов, но вы же видите рейтинги? Эта информация так или иначе публикуется. У "Кровавого спорта" доля будет всегда 5%. И она в ближайшее время будет выше, чем многие виды спорта, которые мы также показываем. В телевидении есть такое понятие, как "накат", когда идет фильм или сериал с гарантированной долей, после которого ты показываешь менее рейтинговый контент. Конкретный пример: если мы с тенниса перейдем на шахматы, то рейтинг будет один, а если с фильма на шахматы, то будет совершенно другая картина. Это очевидные телевизионные хитрости, которые некоторые спортивные журналисты, трактующие рейтинги, должны знать. — Поэтому вы не отказываетесь от показа фильмов вроде "Рокки"? — Так как телеканал у нас спортивный, то мы очень ограничены в кинопоказе. Именно поэтому сейчас мы создаем сериальную линейку. Мы начали делать с Федором Бондарчуком проект в формате "телемуви", рассказывающий исключительно о спорте. "Рандомно" ("случайно". — Прим. ТАСС) мы кино не ставим. Если у нас идет неделя боев или бокса, то мы можем позволить себе подкрепить эту историю жанровым кино. Как телевизионный продюсер я бы рада была возможности показывать "Трансформеры" или "Миссия невыполнима" 1, 2, 3, 4 и 5. Это мгновенный результат, который видно уже через день, так как рейтинги приходят ежедневно. Но тут надо определяться: если мы хотим, позволю себе это пафосное словосочетание, вернуть любовь к спорту, особенно к внутреннему спорту в нашей стране, то это очень долгий путь. Мы начали его успешно. Но он долгий. Вы знаете, что внутренний спорт в России пока не пользуется высокой популярностью. Но ситуацию нужно и можно менять, и мы это делаем. Вначале мы запустили очень много форматов. Например, та же зарядка. Мне все мужчины говорили, и вы, наверное, подтвердите, что хочется видеть красивых девушек в шортиках, а желательно в бикини, которые с утра занимаются зарядкой. Но опыт показал, что этот контент пользуется небольшим спросом. Цифры утра показывают, что наша основная аудитория, мужчины 25–59 лет, с огромным удовольствием смотрят выпуск "Все на Матч!" с полным дайджестом минувшего дня. Нашим зрителям хочется видеть бодрое утро, полное спортивной информации и аналитики. — Какие идеи, инструменты у вас есть, чтобы привлечь, воспитать ту самую аудиторию, которая любит спорт? Вы сказали о спортивных сериалах. Что еще? — Надо ждать. В стране есть спортивная аудитория. Она не растет. Это мужчины 25–59 лет, которые смотрят только спорт. Но мы говорим о полноценном федеральном канале. Так что аудиторию надо расширять и создавать ядро. У любого стартапа, любого нового канала на формирование ядра уходит три года. Вообще, мы являемся пионерами в создании околоспортивного контента. У нас даже нет библиотеки. За год мы только накопили "жирок", чтобы иметь возможность показывать повторы. Когда мы пришли, не было ни библиотеки документальных фильмов о тренерах, ни библиотеки документальных фильмов о спортсменах. А это делают все, начиная от ESPN до Sky, и в огромном количестве. Мы первыми сняли фильм о Леониде Слуцком. Сейчас уговорили Станислава Черчесова. Будем его снимать, чтобы к чемпионату мира — 2018 вышел большой фильм. Хочется знать, чем живет человек, от которого зависит результат нашей сборной на чемпионате мира по футболу. — Возможно, про него стоит снять сериал? — Заявок на реалити-шоу или сериалы, связанные с чемпионатом мира по футболу, очень много. Но мы же не дотационный канал. При том, что мы учитываем нашу миссию, социальную значимость, у нас абсолютно четкая бизнес-логика: мы не можем делать то, в чем мы не видим коммерческой эффективности. — Довольны тем, как канал сейчас зарабатывает? — Скажу так: по спонсорству мы идем, что называется, fully booked. Спрос опережает предложение. — Не слишком ли мало на "Матч ТВ" передач развлекательного характера, таких, как "Культ тура". — Мне приятно, что вы считаете, что развлекательных программ должно быть больше. Но вспомните, с какой доли начиналась "Культ тура"? Сейчас это цифры 3,3%, 3,5%, 3,7%. При этом это абсолютно неформатная программа, придуманная творческой группой. Сегодня эта программа полностью продана спонсорам и часто показывает долю, выше средней доли канала. Я еще раз отмечу, что у нас канал абсолютно бизнес-ориентированный. Я не могу запустить 20 новых форматов одновременно и смотреть, какие выстрелят. В этом плане мы консервативны. Если мы запустили три-четыре премьеры и выстрелила из них одна — это считается для продюсера победой в сезоне. Конечно, хочется, чтобы таких программ было больше. Мы запустили "Афишу", которую делает Тимур Журавель. Мы также всячески развиваем аналитику, которую делаем с Валерием Карпиным, Романом Широковым и другими профессиональными игроками и тренерами из футбола. Это все достаточно сложно. С Карпиным понятно — он состоялся как телевизионный аналитик. Теперь, если в следующем сезоне сложатся звезды, с Валерой можно запускать отдельный телевизионный формат. Хотелось бы иметь что-то в формате late night show. Большое развлекательное спортивное шоу. Об этом очень много говорили с Николаем Фоменко. Но на стадии стартапа это опасно и сложно. Все-таки это дорогостоящий продукт, который требует выдержки. Прежде чем Иван Ургант встал в свой эшелон, для этого понадобилось время и ресурсы. И прекрасное программирование. Первый канал мог переходить с хорошего сериала на Урганта, но у нас этого сериала нет. Поэтому, чтобы продолжить эксперименты, нам надо вырастить тот продукт, который мы уже запустили. Мы не останавливаем творческий поиск. — А что касается подачи спортивной информации. Не кажется вам, что это делается достаточно сухо? — Я согласна, и я хочу infotainment. Идей много, начиная от разговоров про юмор, которого на канале не хватает. Мы ищем правильную интонацию. Очень сложно и тяжело найти авторов, но мы понимаем, что нам это нужно, и постараемся дать болельщикам контент и в этом жанре. Развивать его планируем начиная со скетчей и заканчивая, возможно, юмористическим ситкомом про спорт. Сейчас сложно сказать точно, так как пока в России еще нет развитой индустрии спортивного маркетинга. Поэтому людям, которые делали другое телевидение, сейчас приходится переучиваться. К нам пришли молодые и сильные продюсеры. Знаете, с чем я столкнулась? В спортивной журналистике много авторитетов и мало продюсеров. Да, я уважаю авторитетов, но если мне надо, чтобы Макгрегор что-то сказал, его оппонент ответил, а потом еще и Дональд Трамп рассказал, что он об этом думает, то я это сделаю. Меня никто не остановит. Вот такой журналистики должно быть больше. — Совсем недавно звезды выкладывали в Сеть фотографии, где они запечатлены с Трампом. У вас есть такая карточка? — Нет, но у меня есть другая история. Когда происходил апофеоз допингового скандала, мы с Кириллом Кикнадзе обсуждали героев, которые могли бы комментировать происходящее. И мы дозвонились до Дональда Трампа. Спродюсировали подход к Трампу, но потом решили остановиться. Все-таки мы канал спортивный, а не политический. Но, честно скажу, у нас была возможность получить комментарий Трампа по допинговому скандалу. — Раз заговорили о Трампе, то несколько вопросов о деньгах. Телеканал покупает права на трансляцию матчей европейских футбольных чемпионатов за немалые деньги и при этом показывает их бесплатно. Какова бизнес-модель? Оправдывают себя такие вложения? — Вы теперь понимаете меня в связи с ситуацией с покупкой прав на чемпионат Испании по футболу. Мужчины, я всегда в вас верила и считала вас умными. Где бы я ни оказалась, ко мне обязательно подходят мужчины с вопросом: когда будет "Ла Лига"? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос. Мы все считаем. Если мы понимаем, что нам это экономически выгодно, то мы покупаем. Если мы что-то не купили, то мы ведем переговоры по одной простой причине — мы торгуемся. Сказки про то, что "Матч ТВ" и субхолдинг "ГПМ Матч" покупает все подряд, потому что есть очень много денег, — клише, которое не соответствует действительности. — Сколько стоят права на "Ла Лигу"? — Сейчас мы находимся еще на стадии переговоров, но они просят немало. — Тоже, видимо, наслышаны о щедрости "Газпром-Медиа". — Нет-нет, у них совсем другая история. Дело в том, что они следят друг за другом и видят, какие беспрецедентные контракты заключаются в европейском и международном спорте. "Челси" заключает контракт с поставщиком экипировки за $60 млн, о чем тут говорить? Поэтому люди, которые отвечают за формирование цены испанского чемпионата, следят за конкурентами, в первую очередь за английской премьер-лигой. Понимая цену там, они решили изменить и свою стоимость. Это бизнес, и тут все понятно. Просто в каждой из стран на это могут по-разному реагировать. Наш рынок развивается не столь интенсивно с точки зрения количества денег, чтобы мы синонимично реагировали на подобные изменения. Если бы мы понимали, что мы тоже сумеем заработать больше на спонсорах, на продажах, на рейтингах, то сразу бы согласились на сделку. В противном случае мы берем паузу и ждем. Я обожаю "эль класико", как во всем мире называют матч "Реала" и "Барселоны", и тоже хочу видеть его на телеканале "Матч ТВ". Но в этом вопросе деньги и грамотный финансовый расчет первичны. — Российская футбольная премьер-лига тоже все время стремится продать себя как можно выгоднее, ставя в пример английскую, испанскую и другие ведущие европейские чемпионаты. А вы бы за сколько купили российский футбол? Какова его цена? — Если я хочу делать популярный спортивный канал, то я напрямую заинтересована в изменениях в российском спорте. Я всегда говорю, что "Матч ТВ" никогда не сможет повлиять на результаты, заставить наших спортсменов побеждать. Рейтинги же четко показывают, как вы, дорогие мужчины, выключаете телевизор и как падает телесмотрение, когда команда проигрывает. Я в этом смысле оптимист. Я считаю, что для сборной все равно важен фактор того, как о ее матче говорят до и после. Телевидение должно поддерживать сборную, и даже если есть критика, то звучать она должна из уст аналитиков, футбольных специалистов, которые на правах профессионалов высказывают свое мнение. Я верю в успех российской сборной, потому что чем чаще она побеждает, тем выше рейтинги будут у телеканала "Матч ТВ", который, я надеюсь, будет показывать матчи сборной во время Кубка конфедераций ФИФА и чемпионата мира по футболу. Я не могу не верить в то, что я делаю. И я искренне желаю нашим спортсменам добиваться максимальных результатов. Поэтому, отвечая на вопрос, сколько стоит российский футбол, пожелаю, чтобы цена только росла. Если мы хотим развивать спортивную индустрию в нашей стране с точки зрения создания контента, изменения отношения к самому спорту, то он должен быть сконцентрирован на одном канале. Например, во время Евро-2016 рейтинги показывали, что телезрители смотрели аналитику у нас, после переходили на Первый канал, который транслировал матч, а затем снова возвращались на "Матч ТВ". — Когда решится вопрос показа матчей Кубка конфедераций? — Кубок конфедераций будет принадлежать тому, кто купит чемпионат мира по футболу. Осталось ждать совсем немного. Мы все ждем, но, как сказал Виталий Леонтьевич Мутко в эфире нашего телеканала, цена очень высока. Поэтому переговоры в этом году достаточно сложные. — Получается, есть вероятность, что "Матч ТВ" покажет все матчи чемпионата мира? — Это пока не известно, но практика показывает, что в России возможно разделение трансляций между тремя федеральными каналами. В любом случае, вне зависимости от распределения матчей, одно могу сказать совершенно точно: самая лучшая аналитика, самые лучшие околофутбольные программы, величайшие звезды футбола в качестве комментаторов — все это будет только на нашем канале специально для телезрителей "Матч ТВ". — Даже времени на сериалы Бондарчука не найдется? — Почему же? Телеканал работает в формате 24/7, поэтому время найдется для всего: и для телемуви, и для киберспорта, и для шахмат, и для баскетбола, и для плавания, и для биатлона, и для аналитики — для всех видов спорта и всех информационных форматов. А потом, трансляция футбольного матча вместе со всем сопутствующим контентом — три, три с половиной часа. — За минувший год какая трансляция оказалась самой рейтинговой? — Феноменальные цифры показал бой Федора Емельяненко с Фабио Мальдонадо. Цифры спорта в отличие от цифр кинопоказа предугадать невозможно. Рассажу вам об одной хитрости. Почему все каналы в конце года ставят в сетку вещания блокбастеры? Потому что таким образом добивается доля. Все понимают, что "Миссия невыполнима" всегда даст тебе стабильно высокую долю. Если только против нее не окажется "Мажор", чей успех изначально было сложно предсказать. Но в целом есть аксиомы. А спортивный контент меня тем и привлекает, что никто не может предсказать развитие спортивного события. Никто не ожидал, что Фабио Мальдонадо в первом же раунде так себя проявит. Я помню ощущение, которое царило вокруг ринга. И цифры тоже были феноменальными, таких цифр не было ни на одном бое ни на одном канале. А, например, от матча "Спартак" — ЦСКА мы ждали большего. Они были, конечно, выше средней доли канала, и в пике доля доходила до 17%. Но мы рассчитывали на большее. Видимо, аудитория, понимая исход игры, расстроилась и стала утекать. Тот же Кубок Карьяла прошел с долей ниже, чем он проходил в прошлом году. Почему его стали хуже смотреть, я не знаю. Может быть, у аудитории произошло перенасыщение хоккеем после Кубка мира. Хотя во время трансляции матча за третье место чемпионата мира по хоккею Россия — США мы показали цифры выше, чем у Первого канала. Причем в аудитории старше четырех лет. Биатлон в прошлом году тоже начали смотреть активно, однако к концу люди устали. Тем более что результата не было. С результатом цифры всегда выше. — А рейтинги трансляции детских боев из Грозного, которые вызвали такой большой резонанс, были высокими? — По боям из Грозного у меня позиция очень простая. Мы телевидение, мы не формируем спорт, мы его только показываем. Соответственно, мы руководствуемся теми решениями, которые принимает руководство ММА. Если оно допускает файт-карт, то наша задача — показать его. Кроме того, показ шел на внеэфирном канале "Матч Боец". — А что скажете по поводу сигнала из Екатеринбурга, где был сыгран странный матч "Урал" — "Терек"? — Мы сразу связались и с "Тереком", и с "Уралом". Из Грозного мы получили мгновенную реакцию, там были готовы дать комментарий по сложившейся ситуации. Я позвонила президенту грозненского клуба и предложила принять участие в ток-шоу, в котором бы он, Тимур Журавель и президент "Урала" обсудили все вопросы вокруг этого матча. Мы — телевидение, нам интересны все инфоповоды, все жанры. Если тот или иной результат вызывает у болельщиков вопросы, то мы готовы их разобрать. Президент "Урала" Григорий Викторович Иванов тоже подтвердил эфир, но потом сообщил, что у него не получается — он не укладывается по времени. По правилам журналистики для того, чтобы делать эфир о любом резонансном событии, мне нужно мнение двух сторон. Тимур и "Терек" были готовы. К сожалению, Григорий Викторович не смог. В этот раз ток-шоу не получилось, но мы готовы обсуждать любые резонансные темы. — Но основная критика связана с тем, что сама тема сознательно замалчивалась. — Нет, сразу по окончании матча я позвонила обеим сторонам. Как журналист я понимаю, что говорить о событии без участников странно. — Можно же было ее обсудить на уровне тех же экспертов. — Так все про это в той или иной степени говорили. Этого не было заметно, потому что не был поставлен финальный аккорд. Но мы через три вопроса все равно бы упирались в главных участников матча. Если бы мы дали только комментарий "Терека", то вы сами написали бы о том, что мы дали возможность высказаться только грозненскому клубу. Не буду же я в маленьком окошке все время напоминать о том, что я звонила всем. Я очень сильно надеюсь, что мы будем развивать культуру, которой до появления "Матч ТВ" на спортивном телевидении не было. Я столкнулась с тем, что по прошествии футбольного матча сами участники не комментируют происходящего. Это странно, и эту тенденцию надо менять. — Тогда, закрывая тему, еще такой вопрос: как эта вся история сказалась на Тимуре Журавеле? — Все претензии сняты, и никаких проблем нет. — Американские лиги появятся на "Матч ТВ"? — Из-за временной разницы в показе они собирают мало зрителей, а стоят очень дорого. Для Восточной Европы у них существует традиционная цена, которую они менять не собираются. Получается, что очень дорогостоящий контент ты ставишь во время, которое не позволит тебе окупить вложения. Решение о покупке того или иного контента у нас принимает большая группа людей, в которую входят переговорщики, аналитики, финансисты. Любое решение принимаю не я единолично, а целая группа профессионалов, которая руководствуется целым рядом факторов. Хотя мы все уважаем болельщиков и хотим давать им как можно больше разнообразного спорта. — Прямой вопрос: уйдете ли вы раньше окончания контракта? Слухи о вашем скором расставании с телеканалом ходят постоянно. — Я уже не удивляюсь слухам, которые вокруг меня ходят. Чего только стоит история с назначением меня на пост вице-премьера, которая меня очень повеселила. Уже после назначения Виталия Леонтьевича мне позвонил мой товарищ и в шутку сказал: "А тебя назначили раньше". Эти слухи и домыслы связаны с тем, что, чем бы я ни занималась, ко мне постоянно приковано внимание. Как бы нескромно это ни звучало, на любую новость с моей фамилией будут активно кликать. Тет-а-тет я спрашивала у многих журналистов, которые иногда не очень хорошо писали про "Матч ТВ", зачем они в каждый заголовок своих материалов вставляют мою фамилию. И на это они мне отвечали: "А что ты хочешь? С "Канделаки" клики собираются быстрее. Понимаешь?" — "Понимаю". — "Вот поэтому терпи". Вот я и терплю. Не могу сказать, что я жалуюсь на такое положение вещей, отношусь к этому спокойно. — Кстати, программа Виталия Леонтьевича Мутко останется на канале? — Сейчас Виталий Леонтьевич уже работает в ранге вице-премьера, а программа была рассчитана под министра. Запрос аудитории очень большой, и эту программу можно расширить. С ним хотят общаться журналисты, руководители федераций, спортсмены, так что этот формат уникален. Если Виталий Леонтьевич согласится, то будет здорово. Он остается одним из самых обсуждаемых государственных деятелей в нашей стране. Тем более что в рамках подготовки к Кубку конфедераций и чемпионату мира у людей возникает масса вопросов. — Из фитнеса вы тоже не собираетесь уходить? — Вы шутите? Я очень много времени провожу на работе, и фитнес — единственная для меня возможность активно подвигаться. В моем случае все свободное время уходит на потребление нового контента для того, чтобы разнообразить информацию, которая мне поступает. Плюс у меня оканчивает школу дочь, взрослый сын. С ними тоже хочется проводить время, но стартап — всегда ненормированное рабочее время, тебе могут позвонить в час ночи, в шесть утра. И это нормально, я знала, на что иду. Фитнес — это единственная радость, которую я себе позволяю, чем я могу себя побаловать. В отпуске я не была. Более того, в зале все смотрят "Матч ТВ" и, наблюдая за реакцией других людей, наталкиваешься на определенные мысли. — На имя Василий Уткин тоже активно кликают. Он вернется на "Матч ТВ"? — Он у нас был недавно в "Спортивном интересе", дал хороший комментарий по игре сборной. Я профессиональный продюсер, в работе я руководствуюсь не личными отношениями, а интересами канала. Поэтому сейчас на вопрос, увидим ли мы в следующем сезоне Василия Уткина, о чем, кстати, много пишется, я ничего конкретного отвечать не буду. Интрига делает телевидение круче, а хештег #интрига сопровождает телеканал "Матч ТВ" с самого начала. Беседовали Андрей Карташов и Артем Кузнецов

Тина Канделаки: если мне нужно взять комментарий Трампа, сделаю это
© ТАСС