Уходить, так чемпионом: Нико Росберг завершает карьеру в "Формуле-1"
МОСКВА, 2 дек — Р-Спорт, Сергей Смышляев. Новость о том, что новоиспеченный чемпион "Формулы-1" Нико Росберг завершает карьеру, грянула, как гром среди ясного неба, но даже небольшой взгляд назад расставляет на свои места если не все, то многое в решении немецкого пилота. Росберг, выступавший за "Мерседес", в пятницу на своей странице в социальной сети Facebook объявил о завершении карьеры в "Формуле-1" спустя всего лишь пять дней после завоевания первого чемпионского титула в своей жизни. Для понимания ситуации сначала стоит привести часть цитаты самого Росберга из соцсети. "На протяжении всех 25 лет в гонках моей мечтой и единственной целью было стать чемпионом "Формулы-1". Когда я победил на Гран-при Японии, я понял, что титул в моих руках. Давление возросло, и я начал думать об уходе из гонок в качестве чемпиона мира. В воскресенье в Абу-Даби (на последнем этапе сезона) я знал, что это может быть моя последняя гонка. И прямо перед стартом все стало ясно. Я хотел наслаждаться каждой секундой моей последней гонки. В понедельник вечером я решил пойти на этот шаг", — написал 31-летний Росберг. Вряд ли кто-то мог бы подумать и даже предположить, что на старт в Абу-Даби пилот выходил, уже приняв окончательное решение. На фоне которого все разборки касательно поведения его партнера по команде Льюиса Хэмилтона на финише гонки теперь кажутся чем-то таким мелочным и совершенно незначимым. Пилот "Формулы-1" Нико Росберг празднует победу в Гран-при России Две команды Росберг пришел в "Формулу-1" в сезоне 2006 года, став основным пилотом "Уильямса". Уже на заре своей карьеры в "Королевских гонках" немец сумел зарекомендовать себя гонщиком высочайшего класса. В первой же гонке он вписал свое имя в историю, став самым молодым пилотом, установившим быстрейший круг, и этот рекорд смог побить только Макс Ферстаппен спустя 10 лет. Однако, первый сезон в "Королевских гонках" прошел для него отнюдь не гладко – огромное количество сходов не позволили гонщику бороться за высокие места, а в общем зачете он стал лишь 17-м. Несмотря на локальные неудачи, слухи о переходе талантливого гонщика в топ-команды появлялись периодически. Но сам спортсмен не покидал "конюшню" на протяжении четырех сезонов, и только в 2010 году ушел из "Уильямса", подписав контракт с "Мерседесом", который волею судеб стал второй и последней командой для Росберга в "Формуле-1". Но именно немецкая конюшня пусть и не сразу, но помогла раскрыться таланту пилота. Два предыдущих сезона, по итогам которых Росберг оставался вторым, пропуская вперед своего партнера по команде, дались ему очень непросто. Ведь редкому человеку понравится ранг "вечно второго". А в данном случае немцу действительно постоянно приходилось находиться в тени харизматичного чемпиона – Хэмилтона. К слову, многим любителям "Формулы-1" очень нравилось спекулировать на эту тему, называя Росберга недостойным чемпионского звания. Немецкий гонщик команды "Мерседес" Нико Росберг во время Гран-при Абу-Даби Ради семьи Согласиться с этим корреспонденту "Р-Спорт" сложно. Мнение может быть тоже достаточно предвзятым, но все же Росберг всегда вызывал симпатию не только как гонщик, но и как человек, и отдельным пунктом стояло его отношение к семье. А это не может не вызывать огромную симпатию. Вспомните хотя бы речь пилота уже в ранге чемпиона мира на подиуме в Абу-Даби. Кого он поблагодарил за свой успех одной из первых? Свою жену. Именно семья, судя по всему, стала главным катализатором решения Росберга о завершении карьеры. Да, став чемпионом "Формулы-1", он добился максимума. Но чего ему это стоило, остается лишь догадываться. "Прошлые два года вызывали чувство огромного разочарования после того, как я отдавал всего себя. И это оказало влияние и на мою семью, которую я очень люблю", — подчеркнул Росберг, объясняя решение завершить карьеру. При этом немец вновь показал себя сверхпорядочным человеком, ведь в этот момент он думал не только о себе и своей семье, но и о семье гоночной. "Единственное, что затрудняло принятие решения, было то, что я ставлю мою гоночную семью в очень трудное положение. Но Тото Вольфф (исполнительный директор "Мерседеса") меня понял и принял это". Да, можно теперь рассуждать о трусости и слабохарактерности человека, завершающего карьеру в такой момент, но ведь никто не знает, каких именно усилий дался Росбергу чемпионский титул. Никто, кроме него и его семьи, не сможет сказать, на какие вышеупомянутые жертвы пришлось идти ему на пути к вершине. Да и вряд ли описанное немцем на свой странице в соцсети включает в себя весь список причин решения об уходе. Осуждать его за такой шаг точно не стоит, ведь, как говорится, "победителей не судят". Все новости спорта читайте на сайте агентства "Р-Спорт">>