Ещё

«Заубер»: когда снизу по-прежнему стучат 

«Заубер»: когда снизу по-прежнему стучат
Фото: Чемпионат.com
Цели
После провала на последнее место в чемпионате в 2015-м, от нового сезона в «Заубере» не ждали лёгкой прогулки. Мониша Кальтенборн ещё прошлой зимой призывала своих подопечных опасаться «Манор» и надеяться набрать очки, когда у команд впереди что-то пойдёт не так.
При подготовке к сезону швейцарцы столкнулись с изрядными проблемами: нехватка средств не позволила им вовремя построить болид, в марте у команды были долги перед сотрудниками, тогда же её покинул технический директор .
Вдобавок, у «Заубера» не оказалось бюджета для доработки машины по ходу сезона. Год назад в Хинвиле надеялись сцепиться с «Манором» и «Хаасом». Но «Хаас» оказался явно сильнее. Оставалось одно — как-нибудь опередить «Манор».
Резюме
“Заубер” начал сезон в борьбе с  за девятое место, поначалу опережая «Манор». Однако бывшая «Маруся» нашла в себе силы прибавить по ходу сезона, поравнялась со швейцарцами, а затем и вышла вперёд, за счёт шального выступления в Австрии.
В Энстоуне тоже не дремали, постепенно всё ближе подбираясь к очкам, а потому детище Петера Заубера оказалось в самом хвосте пелотона.
Летние этапы стали для «Заубера» главным провалом: на отрезке от Австрии до Сингапура у команды было лишь одно 13-е место. Однако осенью «Заубер» ожил. Сначала нашлись новые владельцы, обеспечившие Хинвилу выживание и возможность наконец-то внедрить новинки. А затем случился спасительный ливень в Бразилии, скрывшись за пеленой которого, прокрался в очки.
Как итог, «Заубер» выполнил свою цель минимум — остался в десятке Кубка конструкторов, не пустил вперёд «Манор» и сохранил за собой премиальные. Ну и набрал очки, пусть и всего два.
Лучшая гонка
Когда команда набирает очки лишь в одной гонке сезона, очевидно, что она и будет для неё лучшей. На самом деле швейцарцы несколько раз подбирались близко к первой десятке, в основном усилиями Маркуса Эрикссона, но взяли заветные баллы не за счёт скорости и не усилиями шведа. Гран-при Бразилии должен был стать для «Зауберов», дружно занявших последний ряд в квалификации, окончательным провалом сезона, а стал его спасением. Но дождь над “Интерлагосом” и смелая тактика Фелипе Насра, решившего что пит-стопы для слабаков, сотворили чудо. Не поддавшись общей тенденции к пит-стопам в середине гонки, бразилец поднялся аж в середину десятки. Потом, конечно, начал терять позиции, но все не растерял, оставшись девятым.
Худшая гонка
В калейдоскопе провальных гонок «Заубера» сложно было бы выбрать худшую, если бы не Гран-при Монако. В середине гонки шедший в лучшем темпе настиг Фелипе Насра, и команда сказала бразильцу пропустить напарника. Фелипе такой расклад не понравился и он потребовал объяснений. Команда, вроде как, смогла уладить вопрос и убедить Насра подвинуться, но у Эрикссона сдали нервы. Швед полез обгонять в «Расскасе»… и два «Заубера» столкнулись. Авария закончилась сходом для обоих, а после гонки они закономерно винили друг друга. Сколько взаимных упрёков и обвинений со стороны команды осталось за закрытыми дверями — остаётся только гадать.
Пилоты
Парадокс, но лучшим пилотом команды весь сезон был Маркус Эрикссон, а спас её от последнего места Фелипе Наср. Швед выиграл у напарника борьбу в квалификациях, превзошёл его в гонках с обоюдным финишем в два раза (9:4), и четыре раза занимал близкие к десятке (11-е и 12-е) места, но Наср однажды стал девятым, выиграв борьбу.
Но если отойти от случайно набранного очка, то Эрикссон всё же сильнее, что и отметила команда, продлив контракт со шведом. Насра статус спасителя, простите за каламбур, не спас — не самое убедительное выступление в сезоне и отказ Banco do Brasil в поддержке поставил его на грань вылета из Ф-1, хотя шансы ещё остаются.
Перспективы
Появление новых владельцев и сохранение места в десятке вроде бы гарантируют «Зауберу» средства к существованию. Может ли команда надеяться на что-то большое — вопрос.
В 2017 году «Заубер» будет использовать нынешние моторы «Феррари», а пример «Торо Россо» показывает, что прошлогодний двигатель — не лучший выбор. Да, прогресс в этой области ещё сильнее замедлится, а команды сосредоточатся на аэродинамике, но даже пара обновлений за год уведут конкурентов далеко вперёд.
“Хаас”, «Манор» и «Рено» планируют новые шаги вперёд, так что зацепиться хотя бы за нижнюю часть середины пелотона команде из Хинвила будет ой как непросто. Вдобавок, нет ясности со вторым пилотом — вроде бы команда должна была получить юную звезду в лице Паскаля Верляйна, но теперь воспитанник «Мерседеса» внезапно получил шанс оказаться в основной команде. При таком варианте в команде может оказаться уже не такой уж денежный Наср, который к тому же не ладит с напарником и командной тактикой.
В свете всего вышесказанного, выживание выглядит главной целью «Заубера» на следующий сезон. Если они окажутся в десятке Кубка конструкторов — это уже будет чудом.
Цитата года
«Я бы не давала столь драматичных определений, однако новые владельцы появились вовремя. Частично наши проблемы связаны с тем, что Петер Заубер отошёл от дел. Однако теперь «Заубер» начинает новую главу в своей истории».
Мониша Кальтенборн, по окончании сезона
Видео дня. Этери Тутберидзе признали тренером года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео