Тренерское счастье — увидеть и первые шаги своего воспитанника, и как спустя годы он выигрывает Олимпиаду
«Да разве сердце позабудет того, кто хочет нам добра, того, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера?» Знаменитые строчки Эдуарда Хиля повторяют все спортсмены, добившиеся серьезных успехов. История 34-летнего тренера МГФСО по спортивной гимнастике Антона Иванова позволяет взглянуть на процесс спортивного воспитания с разных сторон.— Я занимался спортивной гимнастикой 11 лет, дорос до звания мастера спорта, после чего пошел учиться в Академию физической культуры в Малаховке. Во время обучения начал тренировать юных спортсменов в качестве практики. Один из преподавателей предложил мне рассмотреть вариант с развитием тренерской карьеры, и я для себя решил, что эта стезя может стать моим призванием. После окончания вуза я пришел в систему МГФСО, где работаю тренером-преподавателем уже 10 лет. Моя тренерская карьера развивалась постепенно. Я набирал детей в свои группы с пятилетнего возраста. Тех, кто остался в спорте, веду до сих пор. Есть тренеры, которые работают исключительно со спортсменами высшего мастерства, а есть те, кто доводит подопечного до определенного уровня, после чего передает его другому наставнику. Я иду постепенно, шаг за шагом. Первый мой набор назывался группой начальной подготовки. Затем из этих же ребят я сформировал более сильную группу с упором на специализированную физическую подготовку. Позже с теми, кто прошел этот естественный отбор, мы начали решать следующие задачи. Лично для себя я подметил одну любопытную тенденцию: чем меньше способностей у ребенка, тем больше он трудолюбив. Одаренные дети зачастую ленятся. Но если мы находим правильное сочетание одаренности и трудолюбия, то тогда уже можно замахнуться на многое. Сейчас у меня сформировано несколько учебно-тренировочных групп, которые я планирую объединить, тем самым увеличив количество тренировок. Веду ребят с пятилетнего возраста. И если изначально мы с ними начинали с соревнований на первенство школы, то теперь уже добрались до уровня чемпионата Европы. Наблюдать за тем, как ребенок делает первые шаги в спорте, а затем доходит до уровня мастера — огромное счастье для любого тренера! По статистике, из 50 детей, пришедших в спортивную школу, через несколько лет в группе остается не больше 6. У меня на определенном этапе тренировались 54 спортсмена, а сейчас остались 12 избранных. Среди них — три мастера спорта и мастер спорта международного класса, который, между прочим, уже выступает на уровне молодежной сборной России. Все ребята очень перспективные. Конечно, у меня как у тренера есть мечта. Я мечтаю о том, чтобы когда-нибудь один из моих учеников завоевал олимпийскую медаль. Мечты вдохновляют. Будем работать с верой в то, что все получится!