Войти в почту

Битва за зрителя. Как в России наполнить трибуны?

Рейтинги спортивных трансляций не идут ни в какое сравнение с сериалами и развлекательными шоу, на трибуны болельщик ходит только по большим праздникам и то не очень охотно. Но локальные успехи все-таки есть. «Советский спорт» собрал за круглым столом тех, кому в таких условиях все-таки удается не опускать руки, а как-то заполнять свои арены. Вопрос им был задан один: как привлечь болельщиков на трибуны? Пикантности в дискуссию острыми вопросами добавлял модератор мероприятия генеральный директор Eventica Sport – Игорь Столяров, а также результаты опроса, проведенного на сайте «Советского спорта». Согласно результатам, в качестве причины, которая может заставить отказаться от похода на стадион первой стали высокие цены на билеты – 20,1%. Дальше идут неадекватные фанаты (17,7%), неудобное время матча (12,1%), погода (10,8%) и недружелюбная полиция (9,2%). Масла в огонь подлил один из основателей компании по продаже билетов Ponominalu.ru Викентий Корсунский, наступивший, кажется, на все больные мозоли нашего спорта. – Что такое покупка билета? Это эмоция. У нас в России в спорте эмоции нет: договорные матчи, некачественное судейство. После этого ни один человек на стадион не пойдет. Нужно, чтобы была борьба, чтобы выигрывала не та команда, которая имеет административный ресурс, а та, которая сильнее. Это интересно будет смотреть – на такой спорт я пойду. Как с этим бороться? Из дискуссии можно было понять, что единого рецепта успеха не существует. Чтобы наполнить трибуны, со зрителем надо работать. Как? Развлекать Об этом рассказала директор по маркетингу ФК «Локомотив» Дарья Спивак. – Чтобы смотреть футбол, нужно разбираться в правилах. Вот люди и предпочитают идти в другое место – в торговый центр, в парк. Поэтому в «Локомотиве» мы пытаемся повернуть футбол немного в другую сторону – в сторону интертеймента, развлечений. Здесь важно все – от теплых и уютных туалетов до вкусной еды. Важно, чтобы человеку, который впервые пришел на стадион, это понравилось. Мировые бренды все это формируют годами. Мы – в самом начале пути. Мы конкурируем со всей индустрией развлечений. Но У нас есть 26 гектаров земли – можно делать целый Парк Горького для Восточного округа. Удивлять С этим отлично справляются в хоккейном «Спартаке», который, несмотря на не самые лучшие результаты умудрился показать удивительный прирост аудитории. Как? Рассказал Роберт Тер-Абрамян, руководитель по спонсорству ХК «Спартак». – Мы открыты новым форматам. Наш хоккеист зарегистрировался в партнерском приложении знакомств, познакомился с одной из фанаток и даже сходил с ней на свидание – это совершенно новая аудитория, которая пришла в спорт из сферы развлечений. Мы предоставляем дополнительный сервис. Например, у нас прямо на матче можно было побриться – на кресле, на трибунах. Мы работаем над тем, чтобы люди приходили за час до старта, проводили время в холлах, развлекались – там организуются конкурсы, другие активности. Совмещать Если спортивная аудитория не так велика, ее надо расширять. Как? С помощью шоу-бизнеса, говорит генеральный директор Единой лиги ВТБ Илона Корстин. – В этом году мы впервые провели Матч всех звезд. Чтобы привлечь болельщиков, мы вовлекли их в процесс. Болельщики сами выбирали команды. Ведущим был Иван Ургант, мы провели концерт L’ONE. Он сам баскетболист – многие его фанаты теперь приходят на наши матчи. Мы уверены, что баскетбол и шоу-бизнес должны идти бок о бок. Мы собрали 12 тысяч зрителей – лучший показатель в сезоне. Баскетбол тоже может собирать большую аудиторию. Объяснять Зачастую, придя на трибуны, человек просто не понимает, что происходит. Исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Костин рассказал, как с этим работать. – Для биатлона, если ты сидишь на трибунах, важно, чтобы был хороший комментатор. Если ты видишь, что спортсмен закрывает все пять мишеней, ты должен еще и понимать, как он идет по трассе, есть ли у него шанс победить. С посещаемостью у нас, к счастью, проблем пока нет. В местах, где есть традиции, с болельщиками – все в порядке. Воспитывать Спорт – это не просто поход на трибуны. Это целая культура. Просто так она не появится. Ее надо воспитывать, объяснил эксперт по билетным программам крупных спортивных мероприятий Дмитрий Перлин. – В других странах есть некая культура – хоккей в Канаде, футбол – в Англии, в Корее – ледовые виды спорта – это религия. Можно взять наш пример. Кто знал про шорт-трек до Олимпиады 2014 года? После Олимпиады 40 тысяч семей отдали своих детей в секции по шорт-треку. Таких важных компонентов много. Ими надо пользоваться.

Битва за зрителя. Как в России наполнить трибуны?
© SovSport.Ru