Дрифт-ралли на стадионе "Юность"

26 марта, на пермском стадионе "Юность" прошел финал Открытого кубка Пермского края, Свердловской и Тюменской областей по автомобильным гонкам "Трек-400". Организатором мероприятия выступила ассоциация "Rent Rally Cars GT". Участников ждала серьезная борьба, а зрителей экстремальное шоу с клубами снега, заносами и авариями гоночных автомобилей. Мероприятие, которое уже не первый год проходит в Пермском крае, стабильно собирает толпы болельщиков и десятки лучших пилотов из разных городов. Уникальность события заключается в том, что эта дисциплина по праву считается самой зрелищной в автоспорте. На трассе находятся сразу четыре пилота, а столкновения и даже перевороты - это норма. Бескомпромиссная, контактная борьба: вот что делает «Трек-400» настолько популярным среди зрителей. Сегодня гонки проходят уже третий раз за зиму. Финалиста-победителя, лучшего из лучших, ждет главный приз - спортивный автомобиль Хонда Сивик. Поэтому сегодня трибуны заполнены небывалым количеством зрителей. С утра прошли закрытые отборочные заезды, поэтому стадион ждал гостей только к 13.00. Около трека невозможно разговаривать, потому что рев гоночных моторов заглушает абсолютно всё. Скрежет острых шипов и накал страстей. Фанаты уже давно определились со своими фаворитами и горячо за них болеют. Многолетнее мастерство, жажда победы и азарт гонки заставляют пилотов максимально близко друг к другу проходить повороты, потому что на счету доли секунд. В ралли две дисциплины - это А-1600 и Д2К. Переднеприводные и заднеприводные машины. Дрифт-кары все отечественного производства. Марки ВАЗ 2106, ИЖ, ВАЗ 2108 и Лада Калина. По зрелищности эти две дисциплины практически не отличаются, но вот управление и выход из заноса требуют совершенно разных действий водителя. На одном из заездов сталкиваются две машины и ВАЗ 2106 оказывается настолько глубоко в сугробе, что требуется помощь машины-спасателя. Проходит еще несколько заездов, в которых есть моменты, когда действительно страшно за пилотов. Например, в ходе жесткой борьбы соперники выталкивают одну из машин прямо в кучу снега. Это и стало причиной серьезной поломки спорткара. К великой радости нам удалось попасть в зону технической подготовки, пообщаться с пилотами и сделать несколько уникальных фото, на которых показано закулисье и суматоха, которая царит там между заездами. Вот механик работает домкратом, чтобы поменять колеса. Кстати устанавливается очень дорогая спортивная шипованная резина. Она стоит от 5000 за колесо. На другой стороне мужчина голыми руками правит замятое крыло, а его помощник заправляет авто топливом. Между заездами нам удалось пообщаться с гонщиком, чье имя Ильдар Кучукбаев. Он - пилот «восьмёрки». - Скажите, большой ли у вас опыт в этом виде спорта и как вы оцениваете свои шансы на победу? - Принимаю участие уже два сезона подряд, с каждым заездом набираю всё больше и больше опыта. Соперники достаточно сильны, но это практически не зависит от машин. Тут проверяется мастерство водителя, его реакция и навыки. Ведь машины имею почти одинаковые мощностные и технические характеристики. Сегодня, так же как и в прошлые разы среди пилотов была девушка. Уроженка Ижевска - Наталья Зорина выступала наравне с мужчинами и нисколько им не уступала. В перерывах между заездами маленькие зрители развлекали себя как могли. Кто-то танцевал, а кто-то лепил небольшого снеговика. После нескольких заездов становятся известны имена победителей. Д2К - задний привод 1 место - Сергей Маськин (Пермь) 2 место - Сергей Бушуев (Пермь) 3 место - Евгений Ечин (Пермь) «А1600» - передний привод 1 место - Ильдар Кучукбаев (Пермь) 2 место - Михаил Дорощук (Пермь) 3 место - Елена Зорина (Ижевск) Победителем кубка RRC-GT стал Сергей Маськин! Именно он и выиграл автомобиль. Вот так и прошло весеннее воскресенье весны. Все остались довольны. В следующем году нас ждут не менее захватывающие гонки!