«Самое сложное в велоспорте — не поддаваться эмоциям»

Команда «Газпром-РусВело», полностью сформированная из российских велогонщиков, получила wild card (особое приглашение) на участие в легендарной многодневке «Джиро д’Италия», которая пройдет с 5 по 28 мая и станет 100-й в истории Гран-тура. Перед началом сезона «РусВело» пополнилось именитым гонщиком — 35-летним Павлом Бруттом. В своей карьере Брутт проехал уже 13 Гран-туров и одержал восемь профессиональных побед, в том числе стал триумфатором одного из этапов «Джиро д’Италия»-2008. По словам генерального менеджера команды Рената Хамидулина, «РусВело» связывает большие надежды с опытным раздельщиком и намерена предоставить ему полную свободу действий на его коронных этапах. По окончании «Милан — Сан-Ремо», первой из пяти классических гонок сезона, Павел Брутт ответил на вопросы корреспондента «Известий» Тимура Ганеева. — После расформирования команды «Тинькофф» у вас было много вариантов продолжения карьеры. Почему вы выбрали именно «РусВело»? — Это национальный проект. Мне показалось интересным поучаствовать в становлении команды, помочь вырастить новое поколение российских велогонщиков. Поэтому я практически сразу дал добро на подписание контракта. — На какие гонки в этом сезоне вы особенно рассчитываете? — Основная цель сезона для меня — это «Джиро д’Италия». Пока я детально не рассматривал маршрут тура, но там есть этапы, которые подходят по моим характеристикам. Это будет юбилейная гонка, что, безусловно, добавит к ней интереса. — Какого результата от вашей команды можно ожидать на Гран-туре? — Было бы круто, если бы кто-то из наших гонщиков попал в топ-10 общего зачета, но более реальная цель — победа на одном из этапов. У нас очень амбициозная, разноплановая команда. Наши велогонщики могут бороться в абсолютно разных категориях. На победу могут претендовать Иван Савицкий и Александр Порсев, в горных этапах шансы есть у Александра Фолифорова и Сергея Фирсанова. — Насколько команде важно показать себя именно на «Джиро д’Италия»? — Очень важно. Чтобы получать wild card на Гран-туры, нужно соответствовать определенному уровню. Поэтому победа на этапе «Джиро» будет показателем. Тогда в следующем году организаторы будут вновь рассматривать нашу команду всерьез. — В нынешнем сезоне гонщики «РусВело» занимаются с персональными тренерами. Как вы к этому относитесь? — Я сам давно занимаюсь с персональным тренером, который пишет для меня индивидуальные программы. Мне так удобнее. На мой взгляд, основная проблема общего тренера — нельзя физически уследить и анализировать показатели 25–30 человек одновременно. И делать это практически каждый день. У каждого велогонщика свои характеристики, алгоритмы и программы, поэтому индивидуальный подход в профессиональном велоспорте достаточно важен. — В своей карьере вы были партнером многих знаменитых велогонщиков. Кто поразил вас больше всех? — Меня очень сильно удивил Петер Саган (двукратный чемпион мира. — «Известия»). У него очень легко получается переключаться из состояния человека, который «делает шоу», в спортсмена, который сосредоточен и нацелен на результат. Это переключение поразительно. Причем Петер делает это очень искренне, ему так нравится, — это не какие-то обязательства по спонсорскому контракту. Появление словака в Мировом туре сильно сказалось на популяризации велоспорта. — В этом году Ильнур Закарин стал капитаном Katusha-Alpecin. У него есть шансы стать звездой велоспорта? — Безусловно, он талантливый гонщик. Радует, что Ильнур вышел на этот уровень и будет лидером своей команды на «Джиро» и «Вуэльте»: на смену Денису Меньшову в России вырос новый гонщик, который может выиграть Гран-тур. — В «Тинькофф» вы выступали вместе с семикратным победителем Гран-туров Альберто Контадором. В интервью «Известиям» он назвал вас сильнейшим российским велогонщиком, хоть вы и не провели вместе ни одной гонки. — К сожалению, за два года мы виделись только на сборах. Я должен был начать сезон в его обойме, но сломал руку и выпал из подготовки команды. Потом наши пути также расходились. Что касается его высказывания, то великим — виднее. Они могут выбирать, с кем им комфортно работать. Чем мне запомнился Контадор? Он очень серьезен, даже в тренировках. Это человек, у которого есть система, и он безукоризненно ее придерживается. Я думаю, что даже в 34 года испанец работает больше, чем многие начинающие гонщики. — Как вы думаете, Олег Тиньков еще не сказал своего последнего слова в велоспорте? — Олег наверняка вернется в большие гонки. Через какой-то промежуток времени он вновь создаст команду. Для него это — хобби, развлечение в хорошем смысле этого слова. — Где вы находите мотивацию? У вас остались непокоренные цели? — Остались, но я не буду их называть. А моя мотивация — это нереализованные мечты. — Главная победа в вашей жизни? — Этап на «Джиро». Это гонка — самая запоминающаяся и важная в моей карьере на сегодняшний день. — Бывали ли у вас травмы, после которых вы могли закончить карьеру? — Буквально на следующем этапе «Джиро» после той победы я неудачно упал, частично надорвал связки на колене и сильно травмировал плечо. Спустя несколько дней травматолог посмотрел снимки, начал делать манипуляции с травмированной ногой и посоветовал мне закончить карьеру. Потом он взялся за здоровую ногу, которая имеет те же самые люфты, и изменил свое решение. Это был 2008 год. — Что самое сложное в велоспорте? — Не поддаваться эмоциям. В определенные моменты они, как правило, излишни. В велоспорте ты всегда должен контролировать ситуацию, а если ты проявляешь эмоции, случиться может всё что угодно. — Когда вы поняли, что велоспорт станет вашей профессией? — Мне было 16 лет. Я был юниором, но уже выигрывал взрослые соревнования. Тогда я подумал, что у меня есть шанс стать профессионалом. Большое влияние на меня оказал знаменитый тренер Александр Анатольевич Кузнецов, который научил меня очень многому. — Кузнецов воспитал целое поколение российских велогонщиков... — Это самая стабильная школа, которая существует в России. Кузнецов проповедует старую систему, которая до сих пор работает. — Какой бы совет вы дали молодым спортсменам? — Надо быть очень упертым и хотеть стать лучшим. — Назовите одно изменение, которое могло бы изменить вашу жизнь? — Рано или поздно грядет такое изменение. Я должен буду уйти из профессионального спорта, и это сильно изменит мою жизнь. Честно, я сильно переживаю по этому поводу. Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

«Самое сложное в велоспорте — не поддаваться эмоциям»
© Известия