Войти в почту

Заработать на футболе

Чего ждать туроператорам от ЧМ-2018? В 2018 году в связи с проведением чемпионата мира по футболу в Россию хлынет поток туристов со всего мира. Матчи пройдут в 11 городах. По различным прогнозам, только Москву с 14 июня по 15 июля посетит не менее 700 тысяч туристов. Возможности заработка открываются колоссальные, но удача улыбнётся немногим. ФИФА не для всех У зарубежных болельщиков есть два пути попасть на матчи ЧМ: либо покупать готовые туры с включёнными билетами, либо через Интернет заказывать отдельные билеты или так называемые пакеты гостеприимства, а перевозку и размещение – самостоятельно. Чтобы официально продавать турпакеты с билетами иностранным болельщикам, нужно заключить договор с партнёром ФИФА – компанией Match Hospitality. Она является единственным уполномоченным ФИФА обладателем прав на продажу пакетов гостеприимства туристам во всём мире. На практике «доступ к телу» могут получить только те, кто уже ранее проявил себя на других спортивных мероприятиях и может подкрепить свою надёжность финансово. Одним из партнёров Match Hospitality, например, является российский туроператор «Свой ТС», который в 2014 году размещал гостей сочинской Олимпиады на круизных лайнерах. Эта компания стала эксклюзивным агентом Match Hospitality в Иране и развернула там продажи туров на ЧМ-2018 и Кубок конфедераций 2017 года. Выбор Ирана как целевого рынка не случаен – по оценкам экспертов, на Кубок конфедераций этим летом и на мундиаль следующим из этой страны к нам приедет более 100 тыс. туристов. Руководитель туроператора Сергей Войтович не стал раскрывать подробностей контракта. Однако наблюдатели уверены, что одним из условий стало внесение солидного депозита в Match Hospitality. По неофициальной информации, сумма стартует от 300 тыс. евро, так что этот путь точно не для всех. «В обход Match билеты можно купить только на fifa.com, но для этого нужно сразу вносить имена их покупателей, и в массовом порядке заранее сделать это невозможно. FIFA борется со спекуляцией», – сказал Войтович. Других партнёров среди российских туроператоров, по словам Войтовича, у Match Hospitality нет. Турпакеты без билетов Тем не менее продавать спортивные туры иностранцам, не имея контракта с Match Hospitality, всё-таки можно. Так, UTS Group запустил проект по приёму и обслуживанию гостей чемпионата из Европы и Азии. Отвоёвывать свою долю туроператор собирается за счёт того, что Match Hospitality предложить не может: мультиязыкового call-центра для туристов, партнёрства с «Аэрофлотом» и РЖД, экскурсий для болельщиков по достопримечательностям городов-участников. Туроператор предлагает услуги для команд, спонсоров и болельщиков, которые включают: встречу в аэропорту, перевод, размещение, билеты, транспорт, культурную программу, питание и визовую поддержку. Билеты туроператор планирует покупать через Интернет под запрос конкретных туристов. Впрочем, гендиректор компании Алексей Крылов уверен, что этот путь тоже только для тех, кто уже имеет опыт в спортивном туризме. «За полтора года выстроить эту цепь с нуля нереально. Мы 10 лет занимаемся приёмом и 20 – спортивным туризмом. Нам не нужно разово нанимать команду и обучать MICE-отдел», – сказал Крылов. Все выиграют Отдельный вопрос – отправка российских туристов на матчи чемпионата. Их число будет явно превышать количество приехавших к нам иностранцев. Тут российских туроператоров ждёт разочарование. По словам Войтовича, пакеты с включёнными билетами им формировать не дадут, так же как и на Олимпиаде. ФИФА объясняет это борьбой со спекуляцией. А значит на празднике футбола заработает в первую очередь сама ФИФА. Туристические компании, которые всё-таки захотят встроиться в этот поток, могут предлагать болельщикам отдельные услуги. Но на транспорте, например, прибыль получить не удастся, считают эксперты. «Ниша перевозки по городу давно занята. Есть группа монополистов, которые занимаются этим с прошлого века. Как посредник на перевозке уже никто не зарабатывает – клиенты закажут автобус напрямую», – поделился мнением Аркадий Агранат, замдиректора туроператора по приёму в Москве «Древняя слобода». С другой стороны, по его словам, трудно найти транспортную компанию, которая согласится по приемлемым ценам возить туристов между городами. В общем, откусить от футбольного пирога непросто. Однако наблюдатели уверены, что в конечном итоге выиграют все. Чемпионат мира – это крупнейшее имиджевое мероприятие, способное усилить интерес к отдыху в России. Конечно, при условии, если не будет допущено организационных сбоев. Как попасть на чемпионат? Вариантов два: покупать отдельно билеты на сайте ФИФА (от 1280 руб. до 1100 долларов) либо приобретать пакеты гостеприимства от Match Hospitality. Размещение и проезд остаются на усмотрение болельщика. С билетами процедура выглядит так: сейчас на сайте ФИФА идёт сбор заявок, продажи начнутся только в декабре этого года после жеребьёвки. Но на некоторые матчи, например сборной России, количество заявок явно превысит число доступных билетов, и тогда счастливчиков определит лотерея. С другой стороны, самый доступный пакет гостеприимства с билетами на сайте ООО «МАТЧ Хоспиталити» стоит от 850 долларов (он называется «МАТЧ Клуб»). Но при попытке забронировать его выясняется, что меньше двух пакетов купить нельзя, то есть цена уже удваивается. Так, чтобы попасть на второй матч сборной России на групповой стадии в Санкт-Петербурге, придётся выложить минимум 1700 долларов за двоих. В стоимость входят билет на трибуну, парковка и обслуживание в крытом павильоне на территории стадиона: напитки, закуски, стандартный подарочный набор и приём гостей профессиональными хостес. Зато оформить заказ можно уже сейчас, и клиенту гарантированно достанутся места на стадионе.