Жест Месси, особенная Евролига, финал Кубка Гагарина и другие темы спортблогов
Что значит новый жест Месси, что такое абсурдная эффективность индивидуального баскетбола, какое спортивное кино нынче снимают и почему вечера на хуторе близ Огайо – не для русского зрителя. Это лишь часть тем, которые своим высоким слогом подвергают анализу авторы спортивных блогов передовой части фан-населения страны. О них – в нашем кратком дайджесте ярких блогов. Блогер Сергей Таров в материале «Респект, Лео!» анализирует, что означает жест Месси, которым он отметил первый из голов в ворота «Севильи». Аргентинец нарисовал воображаемую боевую раскраску на лице – так он привлек внимание к сайту, который собирает деньги на строительство больницы для больных раком детей. Кампания стартовала в феврале, больница будет построена в Барселоне и открыта для детей любой национальности. Цель кампании – собрать 30 млн евро, пока на сайт перечислили чуть больше 4 млн евро. (messi01) «Если вы уже перечислили деньги, помогите нам распространить о нем информацию. Как? Показывайте свое лицо детям, больным раком и подбивайте других делать то же самое» – один из слоганов кампании. Блогер Баудолино в блоге «I feel devotion» решил собрать десятку лучших игроков баскетбольной Евролиги. Самый длинный регулярный сезон Евролиги подходит к концу, поэтому инфоповод – железный. Тут здесь есть все: и описание чувствительной психофизики игроков, и анализ корреляции длины скамейки с результатами клубов, способность использовать мобильность в пик-н-роллах. Описания героев топа ярки и небанальны. Вот что, например, автор говорит о Ките Лэнгфорде из УНИКСа, которого многие вообще не ожидали увидеть в топ-десятке. Статистика: 22,1 очка, 3,7 передачи, 3,5 подбора Главная вещь, которую нужно понимать: Лэнгфорд стал лучшим бомбардиром Евролиги не потому, что в УНИКСе смог превратиться в «мусорного шутера»; просто УНИКС настолько плох, что даже сверхусилий американца не хватило, чтобы сделать из команды Евгения Пашутина хоть что-то боеспособное. Лэнгфорд сделал Евролигу особенной. 33-летний снайпер не жалел себя, проводил на площадке по 36-37 минут за матч, брал на себя еще и функции разыгрывающего и доводил индивидуальный баскетбол до абсурдной эффективности, которой в Европе давно не видели. Он убил «Фенербахче» в Стамбуле, настрелял 36 очков ЦСКА, вытащил УНИКС в матче с «Панатинаикосом», был незаменим во всех немногих победных играх. Все это было обречено на провал и лишь подчеркнуло, насколько важна глубина команды в новой Евролиге, но все удачи героического баскетбола превращались в самые заметные события сезона. Теоретически Лэнгфорда не должно быть в десятке: он – лидер худшей команды турнира. Но никто в этом году не смотрелся убедительнее него в роли баскетбольного супергероя. Блогер Никита Петухов чересчур оптимистично отнесся к финалу хоккейного Кубка Гагарина. По его словам, нас ждет финал мечты: «Давайте честно, дополнительных интриг в финальную серию внести просто невозможно. С точки зрения истории «Металлург» и СКА — это два громких, самобытных эпизода. Все остальное — притянуто за уши. У противостояния между ними вообще нет никакого подтекста, кроме того, что это состав финала, который был известен до начала сезона. И именно эта парочка обязана организовать лучший финал в истории Кубка Гагарина — по крайней мере, потому что без этого целый сезон можно будет выкидывать на помойку: признаемся, он был просто никчемным. Конкретно финал может стать чудом», - пишет автор. И пытается объяснить почему. Это две самые дорогие команды КХЛ, две забивающие команды нынешнего плей-офф, это противостояние тренеров, умеющих брать кубки, и много чего еще… И без искусства никуда. Блогер Вячеслав Божко (тот самый, что в свое время назвал Набокова самым спортивным из всех писателей) попытался объяснить, откуда в бейсбольной драме «Ограды» (не вышедшем в российский прокат) чеховское настроение и гоголевский слог. Автору должны распахнуть двери все клубы кинокритиков – за сочность слога и яркие сравнения: «Леонид Парфенов восхищался частотой игры русской актерской школы и приводил в пример «Ты азартный, Парамоша» из «Бега» Наумова и Алова. Талантливые актеры, угнетенные соцреализмом, набрасывались на хорошую роль, обгладывали ее с интенсивностью пираний, а потом снова становились председателями колхозов и героями войны. Проблема оказалась типичной не только для Союза. Дензел Вашингтон, всегда крутой и всегда немного одинаковый, ролью в фильме «Ограды» повторил мхатовский психоз лицевых мышц и, как гопник из гетто, разогнал белых племянников Дяди Скруджа: Аффлека, Гослинга и Гарфилда. «Ограды» не вышли в российский прокат, но к счастью, там столько бейсбола, что о кино можно рассказать на спортивном сайте». В 1987 году американский драматург Огаст Уилсон написал пьесу «Ограды» о пожилом черном мусорщике Трое, который в молодости был звездой негритянских бейсбольных лиг. «Ограды» принесли Уилсону Пулитцеровскую премию и гонорар за права на экранизацию. Огаст Уилсон поставил условие – снимать должен черный режиссер. Гимн black pride завис на 20 лет: слабых постановщиков к нему не подпускали, сильные не рисковали гулять по минному полю. В 2010-м за проект взялся черный Клинт Иствуд Дензел Вашингтон. В качестве продюсера, режиссера и исполнителя главной роли он сначала обкатал пьесу на Бродвее, а через шесть лет почти с той же труппой перенес ее на экран. Лаконичная литературная основа хорошо подошла Вашингтону. Он выстроил иерархию, похожую на «Барселону» времен Вилановы-Мартино: «На первом месте пьеса, на втором – актеры, а потом – режиссер». Актеры, настрадавшиеся от чудачеств режиссеров эксцентриков/сюрреалистов/авангардистов сами, как правило, обходятся без избыточных эффектов. В этом Вашингтон снова похож на Иствуда. «Малышку на миллион» легко представить в театре: на сцене ринг с потертыми канатами, груши «как мужеские признаки висят», Шлепок колотит воздух, и Морган Фриман в дырявых носках хрипит голосом бога. «Ограды» – антиспортивная пьеса с посылом «Бойни номер 5»: спорт стирает людей в труху, физруки, которых называют тренерами и почитают, как профессоров, отправляют на бойню новое и новое мясо, журналисты романтизируют правду, чтобы тысячи молодых дураков снова шли на конвейер. Вот такие они, вечера на хуторе близ Огайо.