Сочи принял вызов Турции
Отельеры Сочи готовятся конкурировать с Турцией, но цены не снижают За три недели до начала майских праздников, знаменующих генеральную репетицию сезона, корреспонденты Hotline.Travel побывали в Сочи и посмотрели, как готовятся к предстоящему лету местные отельеры. Как выяснилось, конкуренции с Турцией они не боятся и цены не снижают. Сразу оговоримся, что времени в графике насыщенной программы поездки на II Всероссийский конгресс турагентств у нас было крайне мало. К тому же, 9 апреля в Сочи резко испортилась погода – с плюс пятнадцати температура снизилась до 8–9 градусов с дождем. И хотя удалось посмотреть всего два отеля в Имеретинской низменности, тенденции и настроения понятны. Так, в гостинице Sport Inn сообщили, что ориентированы на активную работу с постоянными клиентами. Там уверены в лояльности своих гостей и поэтому не особо беспокоятся о том, как отразится на спросе смена ценовой политики, связанная с переходом на новую систему питания. Дело в том, что с 15 июня здесь введут «полный цикл» All inclusive, и вплоть до 30 сентября прайс на двухместный номер «Стандарт» составит 12300 рублей в сутки. Это примерно на 5000 рублей выше летних цен 2016 года. Заметим, что в период майских праздников в отеле будут действовать прежние тарифы, по которым суточное размещение в таком номере без питания обойдётся в 4500 рулей, а с завтраками – в 6100 рублей. «Мы пока даже не открывали продажи свободных номеров на это лето, поскольку ещё ждём подтверждения бронирования наших постоянных клиентов», – поясняет Ксения Шалагина, менеджер по рекламе и связям с общественностью Sport Inn. Правда, надо иметь в виду, что номерной фонд отеля насчитывает всего 50 комнат. Кстати, для удобства гостей администрация отеля благоустраивает пляж и строит ресторан прямо на набережной – он будет работать с 8 до 23 часов. А пока туристов кормят в кафе «Весёлое», атмосферу которого может испортить разве что... дождливая апрельская погода. Кстати, вопреки стереотипам о Сочи, цены конкретно в этом кафе очень демократичны: паста, например, стоит всего 300 рублей, тирамису – 150 рублей. За обедом удалось также выяснить, что власти Сочи обещали окончательно решить проблему с размещением бесплатных биотуалетов – журналистов заверили, что в этом году их будет достаточно. Что касается курортной инфраструтуры, то выяснилось, что недавно открытый сетевой продуктовый магазин в Имеретинской низменности оказался полезным не только для туристов, но и для тех, кто приезжает в Сочи на длительное время. Трудно поверить, но эта «Пятерочка» – единственный супермаркет на всю Имеретинскую низменность! Между тем, спрос на продукты в районе очень большой, так как многие предпочитают останавливаться в комплексах апартаментов – в «Бархатных сезонах» или «Имеретинском». Даже в несезон на улицах можно встретить немало мамочек с колясками. Как нам рассказали, это семьи тех, кто работает на севере. Папы отправляют детей с мамами на юг именно в низкие даты, так как проживание стоит недорого. От ливня журналистам Hotline.travel удалось укрыться в отеле другого масштаба – Radisson Blu Resort and Spa. Он вмещает 500 номеров и рассчитан на респектабельных клиентов, готовых заплатить за суточное проживание в разгар сезона порядка 23 тысяч рублей. Следует отметить, что в этом отеле тоже делают акцент на семейный отдых: для детей предусмотрены не только отдельные игровые комнаты, но и множество развлечений на всей территории гостиничного комплекса. Есть даже специальная «шведская линия» питания для детей. «Мы работаем, чтобы обеспечить круглогодичный комплексный отдых для семейных туристов: с лечебными процедурами, спа-салоном, бассейном и собственным пляжем. По сравнению с прошлым годом наша ценовая политика не меняется. В низкий сезон загрузка отеля превышает 50%, а июле и августе достигает 100%», – рассказала представитель Radisson Blu Анна Никитина, устроившая экскурсию для журналистов по отелю. По оценкам сочинских чиновников, «фактор Турции», безусловно, сказывается на продажах внутреннего турпродукта в этом сезоне, однако все основные участники рынка уверены в своих клиентах. «Отток туристов будет иметь место, но мы ожидаем, что недополучим не более 10–15% от объёма прошлого года. Таким образом, мы выйдем на уровень 2015 года», – пояснила замглавы департамента туризма города Сочи Юлия Малороднова. Для понимания картины уточним, что речь идет о порядке 6 миллионов туристов только лишь в одном Сочи. Даже Турции столько не снилось!