Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Матч-центр
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол

Кириленко о матче ЦСКА – «Баскония», болельщиках и Димитрисе Итудисе

Первый матч четвертьфинальной серии плей-офф Евролиги между ЦСКА и «Басконией» посетило всего 7 тысяч зрителей. Главный тренер московской команды после игры не мог понять, почему же на матч сильнейшего клуба Европы пришло так мало болельщиков. Одним из свидетелей победы «армейцев» стал президент РФБ . «Чемпионат» решил выяснить у него, в чём проблема ЦСКА и как решить вопрос с низкой посещаемостью баскетбольных матчей в России.
Кириленко о матче ЦСКА – «Баскония», болельщиках и Димитрисе Итудисе
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com
– Вы согласны с Итудисом? На игру с «Басконией» пришло мало зрителей?
– Я согласен, 7 тысяч болельщиков на трибунах – это мало. С другой стороны, это достаточное количество для «Мегаспорта». Но, конечно, на матчах плей-офф Евролиги зал должен заполняться под завязку.
– Перед игрой было понятно, что зрителей будет не слишком много?
– Я не видел предпосылок к тому, что трибуны будут забиты до отказа. «Баскония» – команда не с таким именем, как, например, или «Барселона». На таких соперников народ идёт автоматически.
– ЦСКА — самая популярная команда в России, почему тогда в «Мегаспорте» так редки аншлаги?
– Согласен, что на матчи самого популярного клуба страны зрители должны приходить. Но нельзя забывать, что Москва город, который перегружен спортивными событиями.
– Болельщикам было неинтересно смотреть на «Басконию»?
– Имя соперника сыграло свою роль. Ведь на «Реал» и «Барселону» полный зал собирался даже в регулярном чемпионате. А это значит одно – люди в нашей стране любят баскетбол.
– Тогда почему не ходят на непопулярные команды?
– В принципе, болельщику должно быть всё равно, с кем играет ЦСКА в Евролиге. Потому что он идёт смотреть на свою команду и болеть за неё.
– Вы были на матче, вам сама игра понравилась?
– Безусловно. Уверен, зрители, которые пришли на матч, получили от него большое удовольствие.
– Как увеличить посещаемость на баскетбольных матчей в России?
– Сложный вопрос. Сегодня баскетбол всё-таки не пользуется такой популярностью, как футбол или биатлон. Он не находится в постоянной ротации на телевизионных каналах. Очень маленькое информационное поле.
– Считаете, что баскетбол получает недостаточно рекламы?
– Мне кажется, что если даже люди любят баскетбол, они попросту не знают, что в такой-то день ЦСКА играет с «Басконией». И для того чтобы люди пришли на матч, их нужно как минимум об этом предупредить.
– Что можно сделать уже сейчас?
– На мой взгляд, клубам необходимо создавать базы данных своих болельщиков. И постоянно держать их в курсе грядущих событий. Также информационное освещение и работа с болельщиками должны идти не только непосредственно перед матчем, а в течение всего сезона. Существуют технологии, по которым работают за рубежом. Я говорю не только о НБА, но и о Греции, Сербии, Турции или Испании. Уверен, что есть определённые механизмы, которые необходимо заимствовать у тех клубов, которые имеют хороший опыт такой работы со своей аудиторией.
– После игры Итудис призвал передать всем настоящим болельщикам ЦСКА, чтобы они пришли на игру. Стоит ждать аншлага 20 апреля?
– Не думаю. Примерно такое же количество людей придёт и на следующую игру. Я бы, конечно, хотел, чтобы собрался полный зал. Ведь потенциально это может быть последняя домашняя игра ЦСКА в Евролиге в этом сезоне. Поэтому хочется всех пригласить на матч. Тем более что первая встреча была очень интересной, с обилием красивых моментов и напряжённой борьбой.