Войти в почту

Реклама исчезнет с улиц Калининграда

На металлической решетке ограждения стадиона «Балтика» нет ни одной рекламной растяжки. Сняли плакаты с части фасада Центрального рынка, со стороны улицы Черняховского. В мае плакаты уберут с забора у зоопарка. С ограждений и фасадов уже снято почти 200 рекламных плакатов. Начали убирать перетяжки, которые крепились на контактной сети над улицами. Администрация еще 3 года назад приняла решение упорядочить размещение рекламы в городском пространстве. Ждали, пока закончатся сроки договоров у тех, кто занимал рекламные места. Утвержденная схема размещения рекламы в Калининграде есть. По данным мэрии, заключено 633 договора на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций. Не все они заполнены. И власти делают вывод: информационного поля, которое укладывается в рамки закона, для размещения рекламы достаточно. АРТУР КРУПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДА: «Возможно размещать рекламу на отдельно стоящих рекламных конструкциях, разного формата, Это биллборды, самые большие вот, 3 на 6.18 квадратных метров информационное поле. Достаточно большое количество яркой, красочной достоверной рекламы можно размещать. Естественно, которая не ущемляет интересы калининградцев. Сити- форматы, различные конструкции, которые можно крепить на первых этажах зданий, где предприниматели ведут свою деятельность». Одна из самых заметных и обсуждаемых рекламных конструкций города – название банка на главном корпусе КГТУ – тоже скоро исчезнет. Срок договора заканчивается в июне. Здание входит в перечень объектов культурного наследия, и теперь подобные дополнения к ним запрещены. Прежде чем ответить на вопрос, как он лично относится к большим буквам на крыше корпуса, Артур Крупин сделал паузу. АРТУР КРУПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДА: «С точки зрения «нравится-не нравится» она у меня никакого негатива не вызывала, я спокойно относился к этой конструкции. Закон есть закон, она в июне будет демонтирована, и уже никаких других рекламных конструкций там не появится. Москва, Петербург, они обычно принимают очень кардинальные меры, мы стараемся так более-менее корректно поступать с предпринимателями, с рекламораспространителями, но действовать четко. У нас есть правила, у нас есть отдельно разработанная концепция размещения вывесок, это те элементы, которые не подпадают под закон о рекламе, но которые мы тоже планируем регулировать, эта концепция была разработана 2 года назад, она размещена на сайте, мы напоминаем об этом, и сейчас главой города поставлена задача перейти от концепции к нормированию — стилистика рекламы вплоть до шрифта, размерный ряд и так далее». Многие рекламные вывески служили не только источником информации для горожан. Но и в прямом смысле «закрывали собой» проблемы. После того, как с забора «Балтики» в самом центре города исчезли растяжки, волей-неволей обращаешь внимание на некрашеную решетку и облупившийся фундамент. Ограда — собственность футбольного клуба — явно нуждается в ремонте. То же самое можно сказать о других объектах, с которых «сорвали маски» в виде рекламных растяжек. О том, как украсить другие городские пространства и при этом учесть мнения горожан, обсудили на этой неделе городские общественники. Те, кто высказывается об архитектуре, застройке, парках и скверах нашего города в соцсетях. Кто демонстрирует явное желание влиять на принятие решений в этой сфере. А также те, кто уже на них влияет — представители администрации. Как именно, по закону и грамотно, жители могут доносить свое мнение до людей, в чьих руках находится городское управление? Инструменты существуют, например, общественные слушания. Но, по мнению активных горожан, их недостаточно. АННА АЛИМПИЕВА, КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК: «В Калининграде сложилась достаточно активное гражданское общество, много различных инициативных групп, которые пытаются участвовать в решении вопросов формирования комфортной городской среды, а за три года, мне кажется, потенциал групп возрос, он усиливается за счет некоммерческих организаций, и сегодня мы присутствуем на мероприятиях, и можно говорить, что мы встали на правильный путь, но нужно по нему идти и не останавливать». Самые феноменальные и красивые идеи архитекторов могут оказаться ненужными. Если не будет выстроен диалог с горожанами. Об этом говорят уже городские власти, вспоминая, что в городе есть такие примеры. Есть и обратные. Год назад собирали пожелания горожан по благоустройству сквера на улицах Алябьева-Яналова. Теперь архитекторы работают над техзаданием на основе мнения горожан. Власти призвали все-таки ходить на общественные слушания, пользоваться подобным опытом стран-соседей, конечно, адаптируя его под нашу реальность. И контролировать воплощение своих пожеланий, чтобы они не «потерялись» по мере проектирования сквера или парка. Кстати, следующий в очереди на обсуждение с горожанами – улица Фрунзе.

Реклама исчезнет с улиц Калининграда
© Вести Калининград