Ещё

Реклама исчезнет с улиц Калининграда 

Реклама исчезнет с улиц Калининграда
Фото: Вести Калининград
На металлической решетке ограждения стадиона «Балтика» нет ни одной рекламной растяжки. Сняли плакаты с части фасада Центрального рынка, со стороны улицы Черняховского. В мае плакаты уберут с забора у зоопарка. С ограждений и фасадов уже снято почти 200 рекламных плакатов. Начали убирать перетяжки, которые крепились на контактной сети над улицами. Администрация еще 3 года назад приняла решение упорядочить размещение рекламы в городском пространстве. Ждали, пока закончатся сроки договоров у тех, кто занимал рекламные места. Утвержденная схема размещения рекламы в Калининграде есть. По данным мэрии, заключено 633 договора на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций. Не все они заполнены. И власти делают вывод: информационного поля, которое укладывается в рамки закона, для размещения рекламы достаточно.
, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДА: «Возможно размещать рекламу на отдельно стоящих рекламных конструкциях, разного формата, Это биллборды, самые большие вот, 3 на 6.18 квадратных метров информационное поле. Достаточно большое количество яркой, красочной достоверной рекламы можно размещать. Естественно, которая не ущемляет интересы калининградцев. Сити— форматы, различные конструкции, которые можно крепить на первых этажах зданий, где предприниматели ведут свою деятельность».
Одна из самых заметных и обсуждаемых рекламных конструкций города — название банка на главном корпусе КГТУ — тоже скоро исчезнет. Срок договора заканчивается в июне. Здание входит в перечень объектов культурного наследия, и теперь подобные дополнения к ним запрещены. Прежде чем ответить на вопрос, как он лично относится к большим буквам на крыше корпуса, Артур Крупин сделал паузу.
АРТУР КРУПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДА: «С точки зрения „нравится-не нравится“ она у меня никакого негатива не вызывала, я спокойно относился к этой конструкции. Закон есть закон, она в июне будет демонтирована, и уже никаких других рекламных конструкций там не появится. Москва, Петербург, они обычно принимают очень кардинальные меры, мы стараемся так более-менее корректно поступать с предпринимателями, с рекламораспространителями, но действовать четко. У нас есть правила, у нас есть отдельно разработанная концепция размещения вывесок, это те элементы, которые не подпадают под закон о рекламе, но которые мы тоже планируем регулировать, эта концепция была разработана 2 года назад, она размещена на сайте, мы напоминаем об этом, и сейчас главой города поставлена задача перейти от концепции к нормированию — стилистика рекламы вплоть до шрифта, размерный ряд и так далее».
Многие рекламные вывески служили не только источником информации для горожан. Но и в прямом смысле «закрывали собой» проблемы. После того, как с забора «Балтики» в самом центре города исчезли растяжки, волей-неволей обращаешь внимание на некрашеную решетку и облупившийся фундамент. Ограда — собственность футбольного клуба — явно нуждается в ремонте. То же самое можно сказать о других объектах, с которых «сорвали маски» в виде рекламных растяжек.
О том, как украсить другие городские пространства и при этом учесть мнения горожан, обсудили на этой неделе городские общественники. Те, кто высказывается об архитектуре, застройке, парках и скверах нашего города в соцсетях. Кто демонстрирует явное желание влиять на принятие решений в этой сфере. А также те, кто уже на них влияет — представители администрации. Как именно, по закону и грамотно, жители могут доносить свое мнение до людей, в чьих руках находится городское управление? Инструменты существуют, например, общественные слушания. Но, по мнению активных горожан, их недостаточно.
АННА АЛИМПИЕВА, КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК: «В Калининграде сложилась достаточно активное гражданское общество, много различных инициативных групп, которые пытаются участвовать в решении вопросов формирования комфортной городской среды, а за три года, мне кажется, потенциал групп возрос, он усиливается за счет некоммерческих организаций, и сегодня мы присутствуем на мероприятиях, и можно говорить, что мы встали на правильный путь, но нужно по нему идти и не останавливать».
Самые феноменальные и красивые идеи архитекторов могут оказаться ненужными. Если не будет выстроен диалог с горожанами. Об этом говорят уже городские власти, вспоминая, что в городе есть такие примеры. Есть и обратные. Год назад собирали пожелания горожан по благоустройству сквера на улицах Алябьева-Яналова. Теперь архитекторы работают над техзаданием на основе мнения горожан. Власти призвали все-таки ходить на общественные слушания, пользоваться подобным опытом стран-соседей, конечно, адаптируя его под нашу реальность. И контролировать воплощение своих пожеланий, чтобы они не «потерялись» по мере проектирования сквера или парка. Кстати, следующий в очереди на обсуждение с горожанами — улица Фрунзе.
Видео дня. Рейтинг вратарей с самым большим количеством сухих матчей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео