Гран-при России Формулы-1: Фелипе Масса вмешался в борьбу за победу

Столкновение Грожана и Палмера на старте Виталий Крысанов: Второй поворот «Сочи Автодрома» будто создан для стартовых аварий. В этот раз трассу не поделили Ромен Грожан и Джолион Палмер. Судьи виновника в этом эпизоде не определили, что странно. Француз был, если позволите, «внутрее», зато на полкорпуса позади соперника, у которого в свою очередь слева в повороте был «Заубер» – даже зная о грядущей аварии, Джолион попросту не смог бы оставить гонщику «Хааса» больше места. Грожан сам залез к Палмеру в карман и справедливо получил по рукам. Вина Ромена для меня более чем очевидна, и потеря трёх позиций на старте в Барселоне плюс пара штрафных баллов стали бы заслуженным наказанием. А против пилота «Рено», вероятно, просто сыграла репутация недотёпы, которая и уравняла в глазах судей влияние каждого из гонщиков на столкновение. Иван Матушкин: Ситуация получилась двоякая: с одной стороны, Грожан мог не лезть в такую узкую калитку. С другой, Палмер мог не закрывать её так резко, учитывая, что слева было свободное место. Грожану весь этап не везло, и, стартовав издалека, он наверняка хотел побыстрее прорваться, а не застревать за медленным Палмером. Джолион же явно потерялся на старте, проиграл несколько позиций и ехал нервно. Как итог — столкновение. Обвинить в нём можно обоих, а можно списать всё на стартовую неразбериху, что и сделали стюарды. Вполне справедливо. Штрафы Магнуссена и Вандорна за срезку второго поворота В.К.: Чтобы пресечь использование обочины во втором повороте, там положили лежачего полицейского, а для верности в конце зоны безопасности поставили ворота, через которые следовало проехать в случае выезда за пределы трассы. На старте поворот срезали трое: Кевин Магнуссен, Стоффель Вандорн и Маркус Эрикссон. Но если замыкавший пелотон швед «забил гол», то первые двое вернулись на трассу без проезда через ворота и получили по пять штрафных секунд. С решением наказать Кевина я, скорее, согласен. Датчанин съехал на обочину из-за собственной помарки, так что оправдания вроде «я ничего не отыграл» работать не должны – именно для таких случаев и нужны были ворота. А вот Вандорн соскочил с трассы, уворачиваясь от аварии Палмера и Грожана. Учитывая это обстоятельство, гонщика «Макларена» вполне могли бы и простить. И.М.: Установка “ворот” на асфальтированных зонах безопасности — какая-то нелепица. Если уж осложнять жизнь вылетевшим пилотам, то делать классические гравийные ловушки. Ворота же больше похожи на слалом, чем на Ф-1. Что касается штрафов Магнуссена и Вандорна, то при нынешних правилах они полностью оправданы. Датчанин дёрнулся на обочину из-за аварии Палмера и Грожана, но вполне мог вернуться на трассу по правилам, как сделал съехавший вслед за ним Эрикссон. Кажется, Кевин просто забыл про правила. Но лучше бы штрафов не давали никому. Наш вердикт: Кевин сам виноват, Стоффеля могли пощадить. Помощь кругового Массы Боттасу на последнем круге В.К.: В конце гонки Себастьян Феттель смог приблизиться к Валттери Боттасу на расстояние возможной атаки, но на последнем круге в борьбу за победу вмешался отставший на круг Фелипе Масса. Бразилец, благодаря которому лидер также получил возможность задействовать DRS, пропустил экс-напарника при первой же возможности, а вот гонщика «Феррари» мариновал ещё несколько поворотов – несмотря на то, что двух лидеров разделяла всего секунда. Сильно сомневаюсь, что Масса планировал прикрыть Боттаса, лишив Феттеля шанса на последнюю атаку. Просто финну больше повезло с местом, где пилот «Уильямса» мог подвинуться. Обязан ли был Фелипе практически остановиться и пропустить их на круг вместе? Нет, у него была своя гонка, и он был волен минимизировать собственные потери. И.М.: Кажется, помимо синих флагов в Формуле-1 пора вводить фиолетовые, которые будут заставлять круговых немедленно отъезжать на обочину. Одно дело, когда круговой ведёт борьбу и лидер теряет за ним секунду в ничего не значащей ситуации. Другое, когда Масса доезжает гонку, а два лидера борются за победу. Фелипе до последнего не сбрасывал скорость на прямой и пропустил Боттаса ровно там, где Феттель уже не мог проехать. Конечно, формально Фелипе ничего не нарушил — между ним и Себом было больше секунды и можно всё списать на то, что немец просто не успел. Однако такой опытный гонщик, как Масса, вполне мог сделать всё чище и не вмешиваться в чужую борьбу. Наш вердикт: Масса не нарушал, но и прав не был.

Гран-при России Формулы-1: Фелипе Масса вмешался в борьбу за победу
© Чемпионат.com