Войти в почту

«Атмосферные двигатели меня радуют звуком»

Интервью с гонщиком «Формулы-1» Стоффелем Вандорном Став чемпионом GP2 в 2015 году, в Сочи бельгиец Стоффель Вандорн вернулся в 2017 году уже в статусе пилота команды McLaren. Молодой гонщик рассказал «Автопилоту» о своих впечатлениях от России, «Формуле-1» и дорожных автомобилях. — Какая эра «Формулы-1» вам ближе? — Сложный вопрос. Думаю, что для любого гонщика, который выступает в «Формуле-1», любимой эрой будет та, в которой гоняется он. Но мне очень нравится «Формула-1» начала 2000-х годов: болиды выглядели очень хорошо, звук моторов был потрясающим. Пожалуй, хочется вернуть двигатели V10 или даже лучше бы V12 только ради их рева. Хотя с точки зрения эффективности, конечно, машины 2017 года более впечатляющи, если судить по временам на круге. — А лично вам больше по душе атмосферные моторы, турбированные или гибридные силовые установки? — Особых предпочтений на этот счет у меня нет. Атмосферные двигатели меня очень радуют своим звуком, у турбомоторов своя специфика, а гибриды — это уже реальность даже для дорожных машин, поэтому не могу однозначно сказать, что мне нравится больше. — Есть ли для вас кумир среди пилотов прошлого? — Это Айртон Сенна. Конечно, я слишком молод, чтобы наблюдать за его гонками, но все же для меня он пример. Из тех пилотов, чьи выступления я видел, могу отметить Мику Хаккинена и Дэвида Култарда, а также Райкконена времени его выступления за McLaren. Кстати, пожалуй, те болиды, на которых ездил Кими, я бы назвал своими любимыми в «Формуле-1». — Если бы пришлось выбирать один дорожный McLaren, то какую бы модель вы предпочли? — P1! А почему не F1? — Так мы ведь о дорожных машинах? А! (На мгновение задумывается, потом улыбается.) Сложный выбор, конечно. Думаю, я бы взял и McLaren F1, и McLaren P1, чтобы не лишать себя удовольствия. — Сейчас вы ездите тоже на McLaren? — Да, в Монако у меня есть купе McLaren 570GT. Отличный вариант, который совмещает в себе спортивный характер и практичность. Когда получается выкроить свободную минутку, то с радостью путешествую за рулем. — Не думали, чтобы приехать в Россию на своей машине? — Думаю, для столь долгого пути мне придется взять немаленький отпуск. Но в целом, думаю, для McLaren российские дорогие не будут преградой. — Когда вы побывали в России в первый раз? — Мой первый визит в Россию состоялся в 2012 году, когда я выступал на Moscow Raceway в гонках Eurocup Formula Renault 2.0, но тогда на этапе в Москве больше повезло Даниилу Квяту. Через год, в 2013-м, я гонялся уже в Formula Renault 3.5, и тогда в Подмосковье я смог выиграть гонки. Ну а потом в Россию я приехал уже в Сочи: в 2014 году выступал в GP2 и смог один раз подняться на подиум, а в 2015 году в Сочи я одержал победу и занял одно второе место, чего мне хватило для титула. Последние два года в Сочи я бываю уже как пилот «Формулы-1» — в 2016 году я был резервным гонщиком McLaren, а сейчас стал основным. — Что думаете о России? — Я был в Москве и Сочи — это очень разные города как по темпу жизни, так и по своему антуражу. В столице России жизнь кипит и не останавливается ни на минуту, а в Сочи более размеренный ритм — думаю, этому способствует расположение города. Тут одновременно есть море и горы, достопримечательности Олимпийского парка и природа. Мне жаль, что не остается времени на знакомство с городом, поскольку большую часть гоночного уикенда мы проводим в работе. — Как складывается сезон-2017 — первый ваш полный сезон в «Формуле-1»? — В межсезонье я активно тренировался, работал над физической формой. Конечно, работал с инженерами на базе команды. Технический регламент в нынешнем году изменился, поэтому автомобили изменились внешне и, главное, стали быстрее. К сожалению, ситуация в «Формуле-1» для McLaren складывается не так гладко, как бы нам того хотелось. Но мы упорно работаем, стараемся прибавлять в каждой гонке и надеемся, что в скором времени вернемся к тем позициям, которые хотим занимать. — В прошлом году вы стали первым пилотом McLaren, кто принес команде зачетные очки, а когда стоит ждать первого подиума от вас? — Действительно, в 2016 году я дебютировал в «Формуле-1», заменяя Фернандо Алонсо на Гран-при Бахрейна, и смог набрать очки за финиш на десятом месте. Увы, сейчас McLaren недостаточно конкурентоспособен для борьбы за места в первой тройке. Необходимо решить ряд проблем, преодолеть ряд трудностей, чтобы претендовать на победу. Все в команде работают, чтобы как можно скорее мы с Фернандо Алонсо оказались на подиуме в брызгах Chandon, но никаких прогнозов о том, как скоро это случится, делать нельзя. Интервью взял Максим Вершинин