Студенты УГАТУ разработали двигатель для болида, на котором можно проехать сотни километров на одном литре топлива
Студенты Уфимского авиационного университета спроектировали сверхэкономичный двигатель. Свою разработку студенты вмонтировали в болид и теперь поборются за главный приз на Международном конкурсе экономичных автомобилей, который пройдёт в Лондоне. Колёса от велосипеда, штурвал вместо руля и отсутствие привычного сиденья. Болид, что разработали студенты Уфимского авиационного университета, имеет массу отличий от тех, что ездят по трассам Формулы-1. Он не столь маневренен, зато сверхэкономичен. И заправлять его нужно не бензином или соляркой, а самым настоящим спиртом. Тимур Шаймарданов, студент УГАТУ, инженер команды Ugatu Racing Team: «Около месяца мы модернизировали двигатель внутреннего сгорания «Хонда» и переделали его с работы на бензиновом топливе на работу на спирте». Сверхэкономичный двигатель уфимских студентов может на одном литре спирта преодолеть свыше 500 километров. Так, к примеру, двух поллитровок в баке хватит, чтобы из Уфы добраться до самой южной точки Башкортостана. Тогда как на привычном топливе на маршрут уйдёт как минимум 50 литров. Михаил Капитонов, студент УГАТУ, инженер команды Ugatu Racing Team: «Настраиваем электронный блок управления для двигателя так, чтобы достичь максимальных показателей двигателя: коэффициента полезного действия, оборотов и прочих моментов». Испытать мощь болида разработчики решили не где-нибудь, а в Лондоне, на международном конкурсе, на который съедутся около тысячи участников со всего мира. Причём Россию на соревнованиях представят только две команды: Московского автодорожного института и Уфимского авиационного университета. Максим Горшков, студент УГАТУ, инженер команды Ugatu Racing Team: «Соревнования крупные, международные. Очень ценятся в Европе, а в России, к сожалению, приходится рассказывать, что это такое. А вообще, в Европе участие в этих соревнованиях уже входит в обязательную программу в каждом втором университете». Месяцы разработок и десятки тысяч рублей, которые студенты тратят из своего кармана на создание болида, могут сойти на нет. Команде сейчас не хватает денег на дорогу и проживание в Лондоне. Ребята уже написали десятки писем бизнесменам с просьбой помочь, но пока безрезультатно. Наталья Романова, студент УГАТУ, инженер команды Ugatu Racing Team: «По смете, на болид необходимо около 500 тысяч рублей. Вложено уже около 300 тысяч, нам необходимо ещё 200 тысяч. Мы надеемся, что нам смогут помочь, и нам удастся представить Россию на этих международных соревнованиях, что очень важно для нас». Если же брать результативность команды авиационного университета, то в их копилке уже есть второе место на Международном конкурсе электромотоциклов, который проходил в прошлом году в Барселоне. На сей раз настрой только на победу – докатиться на уфимском болиде до британского Гран-при.