Ещё
Россия узнала соперника по Евро-2020
Россия узнала соперника по Евро-2020
Футбол
9:1: Италия нокаутировала Армению
9:1: Италия нокаутировала Армению
Футбол
Игра на Дзюбу: сборная России сыграет с Сан-Марино
Игра на Дзюбу: сборная России сыграет с Сан-Марино
Футбол
Россия обыграла Хорватию на старте Кубка Дэвиса
Россия обыграла Хорватию на старте Кубка Дэвиса
Теннис

Гонщик G-Drive Racing Роман Русинов — о гонке «24 часа Ле-Мана» 

Гонщик G-Drive Racing Роман Русинов — о гонке «24 часа Ле-Мана»
Фото: Чемпионат.com
Команда G-Drive Racing продолжает готовиться к гонке «24 часа Ле-Мана». Любопытным элементом подготовки стала гонка на картодроме в Санкт-Петербурге, где вместе с представителями прессы на старт вышел . После гонки Роман ответил на вопросы корреспондента «Чемпионата» о предстоящей гонке в Ле-Мане.
«Почему-то никак не можем выиграть эту гонку»
— Роман, до старта гонки «24 часа Ле-Ман» уже меньше месяца. Чем ваша подготовка в этом году отличается от предыдущих?
— На самом деле, почти ничем. Сама по себе гонка в Ле-Мане очень сложная. Она длинная, тяжёлая и трудная. Конкуренция очень большая, но в этом году у всех новые машины и новые двигатели. Мы занимались надёжностью автомобиля: прекрасно понимаем, что очень часто гонки проигрываются из-за деталей стоимостью 1 евро. Главная наша цель на заключительном этапе подготовки — убрать этот фактор риска.
— В этом году в классе LMP2 новая техника. Удалось ли избавиться от всех детских болезней или участников могут ждать неприятные сюрпризы во время 24-часовой гонки?
— Мы пытаемся разобраться с нашими тараканами, и на то, чтобы узнать, что делают другие, просто нет времени. Самое важное — настроиться на свою работу и отвечать за свои действия.
— Как сейчас оцениваете готовность своей команды?
— У нас отличная команда, есть скорость и быстрые гонщики. Бороться будем за хорошие места. Не хочу говорить до начала гонки, что мы приедем и сможем победить, ведь Ле-Ман — непредсказуемая и сложная гонка. Больше я загадывать не хочу. Знаю, что мы приедем и постараемся ехать с той скоростью, с которой должны и делать свою работу. Если всё пройдёт без проблем, то у нас будет хороший результат. Наша главная цель — приехать и провести эту гонку достойно, красиво и правильно. Это главный способ попытаться надеяться на участие в борьбе за победу. Я специально говорю так много слов.
— Боитесь сглазить?
— Нет, просто я не хочу говорить, что мы можем всё сделать. У нас каждый раз самые быстрые машины и лучшие экипажи, но мы почему-то никак не можем выиграть эту гонку. То у нас ломается освещение номера, то мы попадаем под жёлтые флаги и превышаем скорость или у нас машина загорается. Есть определённые факторы, которые мешали нам.
— Чего именно не хватало команде и как это исправить в предстоящей гонке?
— В Ле-Мане есть такая вещь — везение. Я не люблю это слово и считаю, что главное — это работа. Но при аварии на трассе очень важно, где ты находишься — до места инцидента или после. Попал ты под сейфти-кар или не попал, когда у тебя была дозаправка. Если тебе нужно через круг заезжать на пит-стоп, а на трассе произошла авария и все автомобили двигаются со скоростью 80 км/ч, то ты заехал в боксы и выиграл время. Это может быть минута или даже две. Это важный фактор помимо скорости, надёжности, готовности машины и гонщиков.
— Получается, что это элемент неожиданности? К нему можно подготовиться?
— Над этим сложно работать. Единственное, что может помочь тебе избежать таких проблем, — быть всегда первым. Если у тебя есть преимущество и ты его внезапно теряешь, то всегда сможешь нагнать. Мы всегда работали в этом направлении. Надеюсь, что в этом году не будет проблем из прошлых гонок. Могу официально сказать: мы готовы.
«Получаю больше удовольствия от вождения»
— Машины в этом году стали быстрее, теперь максимальная скорость — 340 км/ч. Вам проще пилотировать, когда болид быстрее?
— В этом году поменялся регламент. Раньше мы ехали 309-310 км/ч, а в этом году будет больше мощности, а значит и скорости, которая возросла на 30 км/ч. Но скажу честно, чем больше скорость и прижимная сила, тем сложнее. Относительно трафика — тоже хуже, ведь ты быстрее догоняешь более медленные автомобили, а значит тебе сложнее.
— А с точки зрения удовольствия и ощущений?
— Чувства обострены, ведь машина едет быстрее. Чем быстрее машина, тем лучше она держит дорогу, а значит получаешь больше удовольствия от вождения.
— Маши