Дмитрий Конышев: главное, что Katusha-Alpecin прогрессирует

Велосипедный Гран-тур – состязание особенное. Это не классическая однодневная гонка, и не семидневка, когда спортсмены хоть и выматываются, но редко "умирают" на трассе. Три недели в седле, как на недавней "Джиро д'Италия", это невероятно тяжело. Об этом – разговор со спортивным директором команды Katusha-Alpecin Дмитрием Конышевым. Конышев сам в прошлом был прекрасным гонщиком, который выиграл по нескольку этапов на каждом из Гран-туров – "Джиро", "Тур де Франс" и испанской "Вуэльте". В Италии он также в 2000 году завоевал малиновую майку лучшего спринтера. Поэтому говорить с ним о юбилейной, сотой гонке по лучшим дорогам Апеннинского полуострова, одно удовольствие. А она, сама гонка, российско-немецко-швейцарской "конюшне" вполне удалась. - Конечно, немного жаль, что в двух "разделках" лидер команды Ильнур Закарин не смог побороться за более высокое место, — говорит Конышев. – Заключительная гонка с раздельным стартом между Монцей и Миланом показала, что он вполне соответствует статусу одного из фаворитов, держался в группе лидеров до середины дистанции, но, пожалуй, сил на предыдущих этапах было отдано слишком много... - То есть, Вы считаете, что нынешнее 5-е место – вполне достойный итог для Закарина? - Могло быть лучше, особенно если вспомнить и первую "разделку", и один из горных этапов, где случились проколы и где он потерял, по нашим скромным подсчетам, около 3-х минут. Но понимая, что на первом Гран-туре сезона команда "скатывалась", находила точки соприкосновения, приспосабливалась к соперникам, могло быть и хуже. Говоря философски – каждый на нынешней "Джиро" получил то, что заслужил. - Тем более, что впервые за всю историю итальянской многодневки перед заключительным этапом четверка лидеров была в одной минуте и победить мог каждый из них... - Да, интрига к концу гонки только нарастала и мне особенно приятно, что наша команда активно поучаствовала в поддержке этой интриги. Ильнур себя отлично показал в последнюю семидневку, не уходил от борьбы, тащил на себе отрывы, плечо в плечо боролся с другими фаворитами... - И командной работой Вы тоже довольны? – Да, концовку "Джиро" мы выдали неплохую. Здесь надо сказать, что у нас в команде достаточно новичков, так что приходилось и мелочах, и в ряде серьезных моментов многое подсказывать и объяснять. Но ребята быстро поняли, что Katusha-Alpecin вполне может решать самые серьезные задачи, осознали, как это делать и боролись до конца. - Ваша оценка команде за нынешнюю "Джиро"? - Я думаю, что сработали на твердую четверку. Главное, подчеркну, был виден прогресс, после стартовых одной-двух относительных неудач все собрались и в дальнейшем прогрессировали. В многодневной гонке это дорогого стоит. Концовка гонки внушает оптимизм... - Как Вы оцените, что организаторы вместо "этапа дружбы" устроили на финише "разделку" и лидерам пришлось биться не на жизнь, а на смерть? - Я думаю, что для юбилейной гонки это неплохая развязка. Вообще подходы бывают разные – и на "Джиро", и на "Туре", и на "Вуэльте" мы видели разного рода "находки" организаторов, которым, конечно, важно сохранить интерес к соревнованиям до последнего... Но здесь многое зависит от того, насколько сложными были предыдущие дни. На нынешней "Джиро" все участники в последнюю неделю "наелись" до отвала... - Несколько лет назад в Гран-турах пробовали командную "разделку". Как Вы относитесь к этому новшеству? - Я лично против, хотя некоторые команды хотели бы, чтобы такое соревнование в программе Гран-туров было. Но, думается, есть один неоспоримый аргумент: все-таки в истории велоспорта гораздо громче звучит имя победителя той или иной гонки в личном зачете. А так получается, что на первый план выходит средний уровень команды, а отнюдь не ее звездный лидер. И, по-моему, это не вполне справедливо... - Вы сами были скорее спринтером, чем классическим многоборцем. Не обидно было, что Вам достались победы лишь на отдельных этапах, а лавровые венки по итогам всей гонки уходили другим? - Что можно возразить против подобного разделения ролей? Такого рода мысли приходят скорее после финиша, когда все уже позади, но, поверьте, во время гонки ты думаешь только об одном – о возможном успехе здесь и сейчас. И, думается, настраивать себя надо именно так – на победу, на командную работу по принципу "один за всех и все за одного". Пусть это прозвучит банально, но только такой подход приносит успех... - "Джиро" завершена. Что дальше? Где мы теперь увидим гонщиков Katusha-Alpecin? - Ну, календарь нынешнего сезона большой (смеется). Что касается Гран-туров, то мы поедем и "Тур де Франс", и "Вуэльту". Будем анализировать итоги сотой "Джиро", будем формировать состав на будущие гонки. Работы много... - Закарин поедет "Тур" или "Вуэльту"? - Предварительный план таков, что Ильнур будет стартовать в испанской многодневке. Итальянская гонка дала много пищи для ума, будем готовить Закарина к "Вуэльте" с учетом всей этой информации. И будем надеяться, что там ему удастся нечто большее, чем второе место на этапе и пятое в общем зачете... Разговор завершился взаимными пожеланиями успеха. А еще Конышев сказал, что очень благодарен этой возможности – работать с лучшими гонщиками России и мира в команде, которая в нынешнем году проводит свой девятый сезон, восемь из которых она является одним из лидеров Мирового тура. Созданная при активном участии почетного президента Федерации велоспорта России Игоря Макарова, команда живет и развивается. Сам глава компании "Арети" не оставляет "конюшню" Katusha-Alpecin без своего внимания, продолжает вкладывать в нее и средства, и личное участие. "Мы постоянно чувствуем интерес и участие Игоря Викторовича в командных делах", — сказал Конышев.

Дмитрий Конышев: главное, что Katusha-Alpecin прогрессирует
© Вести.Ru