Войти в почту

Как проходят соревнования Jaguar Challenge Jaguar бросает вызов российским автолюбителям с новой технологией организации гоночных состязаний. Соревнования Jaguar Challenge 2017, стать участником которого может теоретически любой российский водитель и которые проводятся в рамках глобального тура компании «Art of Performance», отличаются от типичных автомобильных ристалищ. При наличии всех стандартных атрибутов — быстрых автомобилей, трассы, старта, финиша, скорости, соперников — в этих состязаниях есть своя интеллектуальная составляющая. Ее обеспечивают так называемые «умные конусы». Узнать, что это такое и в чем смысл гонки между умными конусами, отечественные поклонники автомобилей Jaguar, представители СМИ и блогеры смогли в минувший уик-энд на трассе подмосковного полигона Jaguar Land Rover Experience. Размер площадки, на которой проложена трасса, невелика — примерно в пару теннисных кортов. В этом, кстати, один из главных плюсов состязаний. Чтобы организовать гонку и дать возможность энергичным людям насладиться захватывающим драйвом, нет нужды строить крутые автодромы. Трассу можно разбить, например, рядом с дилерским центром или на главной площади города. Именно так компания и намерена сделать во время большого регионального «роуд-шоу», которое пройдет этим летом в большинстве крупных городов России. Ее конфигурация для каждого участника своя. И все меняется в считанные секунды. Расставленные на треке, умные конуса образуют ворота, которые подсвечиваются зеленым светом в произвольном порядке. Проехав одни ворота, водитель должен как можно быстрее среагировать на зеленый цвет световых маркеров у других ворот и выбрать правильное и наикратчайшее направление движения к очередной цели. За время заезда участник должен пройти определенное количество ворот – в пылу гонки кажется, что их около сотни. Принцип действия системы, посылающей сигналы через центральный компьютер, повторяет алгоритмы известного тренажера для автогонщиков «Batak». Он представляет собой большую рамку с зажигающимися в случайном порядке кнопками, которые надо как можно проворнее погасить. Миллион возможных комбинаций исключает даже малейшую вероятность запомнить и подстроиться под компьютерную «иллюминацию». В заездах между умными конусами учитывается не только скорость прохождения трассы, но и дистанция (чем меньше путь, тем выше результат), время и точность попадания в ворота. Технология «умных конусов» позволяет вносить в процесс обучения элемент неожиданности, что заметно повышает сложность заданий и, несомненно, вызывает всплеск адреналина у водителей. С другой стороны, такие гонки гораздо безопаснее традиционных скоростных заездов. И участвовать в них по силам водителю с любым уровнем подготовки. На первый план выходит умение быстро ориентироваться в пространстве, а не давить на газ. Участники первого российского «челленджа» на трассе центра Jaguar Land Rover Experience состязались на компактном спортивном седане Jaguar XE. Каждый имел возможность проехать импровизированную трассу 2 раза — лучший результат пошел в зачет, который, кстати, можно было сравнить не только с показателями ближайших соперников, но и личным рекордом пилота Формулы-1 Романа Грожана. Весной прошлого года Грожан, пройдя свой тест за рулем Jaguar XF, набрал 49032 баллов. Лучший результат победителя первого российского «челленджа» – 47161 балл. За первым этапом последует целая серия аналогичных соревнований. Так что шанс поднять планку есть у любого. Участники, показавшие лучшие результаты в ходе отборочных этапов, смогут сразиться в финале Jaguar Challenge, который также пройдет на трассах центра Jaguar Land Rover Experience на Новорижском шоссе в конце октября 2017 года. Победителя финального состязания ждет главный приз — поездка на Нюрбюргринг. Хасан Ганиев