Войти в почту

Киберспорт завоёвывает всё большую популярность

За соревнованиями, которые проходят в Москве в эти дни, уже наблюдают десятки миллионов интернет-пользователей. Здесь всё как в обычном спорте — деление на команды, азарт и воля к победе. Эксперты говорят, что дисциплина в будущем может стать даже олимпийской. За этот кубок на протяжении 3 дней в столице идёт борьба. Помимо столь весомого трофея — призовые тоже немалые — полмиллиона долларов. За тем, кому достанется кубышка, следят миллионы зрителей через интернет, да и в зале яблоку негде упасть. Все они пристально следят за схваткой в "Доту 2". Правила этой дисциплины просты. 2 команды, в каждой по пять игроков. Цель — разбить базу противника. По всему миру два десятка миллионов пользователей ежедневно отрабатывают навыки в этой игре. Лишь единицы добиваются вершины, и становятся профессионалами мирового уровня. Для геймеров это уже не досуг — работа. И порой без выходных. Об этом рассказывает тренер российской команды "Виртус. Про" Иван Антонов. Более известный как Артстайл. "У нас 5-6 игр в день, против оппонентов, отдых и все время игроки должны разговаривать о Доте. Чтобы друг друга понимали", — рассказывает Иван Антонов, тренер команды Virtus.Pro. Российская команда один из фаворитов турнира. Эксперты отмечают это крупнейшее киберсоровнование для всех стран СНГ. Билеты раскупались с молниеносной скоростью. "В рамках третьего Эпицентра нам удалось добиться такого успешного солдаута билетов в короткие сроки, так что думаю тут в субботу-воскресенье не будет свободных мест", — доволен Никита Бокарев, руководитель медиа-направления холдинга ESforce. Неотъемлемая часть киберспортивного турнира, так называемый, косплей — на этом соревновании можно встретить многих персонажей игры. Для кого-то это способ поддержать игроков и посетителей. Для кого-то хобби, которым занимаются не первый год. Сначала киберспорт активно развивался в странах АТР. Чуть позже эту тенденцию подхватил запад. Для некоторых телевизионных каналов транслировать матч компьютерной игры — обычное дело, все равно, что показывать футбол или хоккей. Онлайн-игры вскоре могут стать и олимпийским видом спорта. Достаточное количество публики уже набралось. "Киберспорт растет, мы все вместе работаем, киберспорт наберет к концу года 300 миллионов активных зрителей. Эта аудитория сравнимая с финалами НБА. С финалами крупнейших спортивных лиг. То есть, киберспорт не просто завоевывает, он уже завоевал планету", — уверен Максим Маслов, генеральный менеджер Epic Esports Events. Для Москвы это уже третье соревнование. Только в прошлом году за дерби в сети следили 25 миллионов человек. В этом году ожидают, что рекорд будет побит. Аудитория, которая будет следить за международным финалом на московской арене, может приблизиться к отметке в 30 миллионов пользователей. Развязка состоится уже в это воскресенье.