Обзор третьего этапа СМП РСКГ в Нижнем Новгороде 

Обзор третьего этапа СМП РСКГ в Нижнем Новгороде
Фото: Чемпионат.com
Самого успешного гонщика российского кольца последних лет — тольяттинца  — не назовёшь всеобщим любимцем. В паддоке он известен как человек, который ради победы вполне способен на спорные или сомнительные поступки. К примеру, в конце мая по ходу гонки на «Смоленском кольце» возглавлявшего заезд Брагина прессинговал лидер Racing, многократный чемпион страны  — и несколько раз боднул машину лидера. Многие уверены, что в те моменты тольяттинец специально подставлялся под удар, сбрасывая газ и даже тормозя там, где обычно пилоты этого не делают. Закончилось всё тем, что после очередного контакта на машине Дудукало обломилось крепление переднего бампера, одна из покрышек начала тереться о бампер и быстро пришла в негодность — так что на последних кругах лидеру Lukoil Racing уже не приходилось думать об атаках на позиции лидера.
О техническом творчестве в исполнении Брагина также рассказывают всякое. В частности, делятся подозрениями, что как-то Дмитрий установил на своей машине тумблер, отключавший стоп-сигналы — чтобы не выдавать точки торможения едущим сзади соперникам. При этом у судей наказывать Брагина оснований не было — во время технических инспекций стоп-сигналы ведь работали.
Определённая пикантность таких ситуаций в том, что сам по себе Дмитрий Брагин — очень быстрый гонщик, и настраивать гоночный автомобиль он умеет. Тольяттинец не раз доказывал, что способен побеждать благодаря чистой скорости, без применения описанных выше хитростей. И всё же время от времени он совершает странные манёвры — или «мутит воду» в боксах, пытаясь притормозить соперников путём подачи протестов, или плетёт разного рода интриги. Так или иначе, в этом сезоне дела у Брагина складываются неплохо: на состоявшийся в минувшие выходные третий этап Российской серии кольцевых гонок он приехал в роли лидера общего зачёта в самом быстром и престижном класс «Туринг». Но приехал не на одной из новейших Audi RS3, которые казанская команда «Таиф Моторспорт» приобрела для своих пилотов перед началом сезона — а на купленном в срочном порядке и не самом новом автомобиле Seat Leon. Сам по себе испанский хэтчбек подозрений не вызывает — он вполне позволяет бороться за победы, и сам Брагин год назад стал чемпионом за рулем такой же машины. Но тогда получается, что покупка немецких седанов была ошибкой? Отнюдь: всё дело в усложнившейся за зиму системе весовых гандикапов.
Для участников и зрителей СМП РСКГ уже стала привычной схема, что призёров очередной гонки награждают не только кубками и шампанским, но и балластом, который пилот интриги ради должен взять на борт своей машины перед стартом следующего заезда. Если в следующем заезде финишировал ниже четвёртого места — избавляешься от части, а то и от всего балласта. В этом же году к личной ответственности добавилась ещё и коллективная. Если лучший результат по ходу этапа показал пилот за рулем Audi — на следующем этапе догружаются все машины этой марки. Таким образом, если бы Брагин приехал в Нижний Новгород на RS3, на борту его машины должен был присутствовать балласт трёх видов. Первый — «прописанный» организаторами международного чемпионата TCR, которые уравнивают силы машин в этой категории и ещё зимой постановили, что Audi должны быть тяжелее, чем Seat. Второй — личный, полученный за победу на «Смоленском кольце». И третий — марочный, полученный за ту же победу, но «по другой линии».