Войти в почту

"Недруги России найдут, к чему придраться"

Депутат Госдумы VII созыва, серебряный призер Олимпиады в Сиднее и бронзовый призер Игр в Афинах по водному поло и посол Республики Татарстан на Кубке конфедераций по футболу Ирек Зиннуров в интервью «Газете.Ru» высоко оценил организацию и проведение казанской части турнира, посетовал на происки недругов из-за рубежа и напомнил, что немало иностранных спортсменов в свое время были пойманы до употреблении допинга.

"Недруги России найдут, к чему придраться"
© Газета.Ru

— Чем для вас, как бывшего профессионального спортсмена, не понаслышке знакомого с крупными международными турнирами, является Кубок конфедераций по футболу, впервые проводимый России?

— Сейчас я выступаю уже не как спортсмен, а как житель Татарстана. Для меня Кубок конфедераций— это возможность показать, насколько прекрасна Казань и насколько она готова проводить любые соревнования любого уровня.

Хочется многим недругам, которые говорили о том, что мы не сможем провести чемпионат мира, что у нас не хватит возможностей и опыта, доказать, что мы можем проводить любые мероприятия. Наверное, сейчас главное это.

Да, для горожан какие-то неудобства есть, но меня берет гордость, что Кубок конфедераций проводится в моем любимом городе. Трудности есть, но они закончатся, и после этих турниров мы будем пользоваться всеми их плодами. Мы в какой-то момент перестали замечать, как мы пользуемся плодами Универсиады и чемпионата мира по водным видам спорта. Находясь здесь, мы в какой-то момент перестали это ценить.

Я был в других регионах России — как небо и земля. Возможность научиться ценить это — вот это для меня Кубок конфедераций.

Плюс это подготовка к чемпионату мира следующего года. Как посол Кубка конфедераций я участвовал перед стартом турнира во многих программах и видел, как готовы другие города — Сочи, Санкт-Петербург и Москва. И по всем параметрам Казань была готова уже давно. У кого-то были проблемы с газоном, у кого-то со стадионом, у кого-то с инфраструктурой, а у нас уже все было готово.

Перед третьим матчем, который игрался в Казани (Мексика — Россия — прим. «Газеты.Ru»), я обратил внимание на газон. Он был в идеальном состоянии. Даже к концу игры, когда бывает, что там трава улетела, здесь, было все идеально.

— Главный спортивный недруг, наверное, Великобритания. Английские СМИ много негатива пишут про Россию. Считаете ли вы эти публикации обоснованными?

— Как раз недругам и хочется показать, что мы провели турнир на должном уровне. Был порядок, никаких проблем.

А публикации делаются специально. Выдергиваются какие-то единичные факты, которые действительно имеют место, и раздуваются до неимоверных масштабов.

Я был в Англии. Когда в первый раз приехал в Лондон, мы заселились в гостиницу и в пятницу решили погулять. Меня даже на ресепшн специально предупредили, что выходить не стоит. Я спрашиваю, почему. «Ну, у нас сегодня футбол будет, будет много эксцессов». Мы все-таки вышли, зашли в паб, ходили по пустым бутылкам пива, разбросанным по полу. Ужас, что творилось. Они этого у себя не показывают, а у нас ловят какие-то моменты, которые бывают, и раздувают. Минусы есть везде, но выдергивать их и делать из этого глобальные проблемы не нормально.

Что касается нашей подготовки, я был на двух Олимпиадах, на чемпионатах мира. По уровню подготовки в Казани, во всяком случае, никаких проблем не было.

Был на Олимпиаде в Афинах, мы ехали на игры, а в это время клали асфальт перед стадионом. В Сиднее добирались до объекта более часа.

А у нас, когда была Универсиада, организаторы с секундомером засекали, сколько будем от деревни до бассейна доезжать — 15 минут.

Так что мы доказали недругам, что все это их выдумки. Но они, конечно, все равно что-нибудь найдут.

— До чемпионата мира по футболу меньше года. У вас нет опасения, что эти нападки будут еще более частыми?

— Сто процентов. Тут нельзя давать повода, поэтому мы тоже должны правильно себя вести. И в вопросе допинга мы должны принимать решительные меры у себя внутри страны, чтобы не давать им повода.

— Как раз на днях футбольную российскую сборную обвинили в том, что на чемпионате мира 2014 года ее игроки употребляли допинг. Что думаете по этому поводу?

— Был один голландский пловец, который олимпийское золото выиграл, а потом чистил печень. Папа у него входил в одну из европейских антидопинговых ассоциаций, а сам пловец полтора года чистился.

Можно узнать, зачем он это делал? После каких препаратов он проходил это очищение? А нас начинают по полной программе проверять и что-то находить.

Проблема допинга существует, это так, но не только у нас. У них каждый олимпийский чемпион потом со скандалом заканчивает. Карл Льюис (американский легкоатлет — «Газета.Ru») в свое время кричал Бену Джонсону (великому ямайскому легкоатлету — прим. «Газеты.Ru»), что тот на допинге, а он самый чистый, а потом сам признался, что употреблял допинг.

Велосипедист Армстронг был самый чистый, а в итоге тоже оказался на игле. Все это они быстро забывают, а каждый наш случай начинают мусолить и разжевывать.

— Кубок конфедераций и чемпионат мира для России больше имиджевые проекты, чем спортивные. Что нам может помешать показать миру товар лицом?

— Только какие-то провокации. Показывали же по телевизору, как в Казани перед одним из матчей поймали 30 человек, которые пытались устроить провокацию.

Так что мы точно все проведем на высоком уровне. Разве что недоброжелатели постараются нам в этом помешать.

Газета.Ru: главные новости