АОН тянут на землю
В Екатеринбурге признали незаконным обучение частных пилотов в «АвиаУра» Кировский райсуд Екатеринбурга признал незаконной деятельность ассоциации «АвиаУра» по обучению частных пилотов легких самолетов из-за отсутствия сертификата авиационного учебного центра. По сведениям „Ъ-Урал”, в «АвиаУра» не планируют возобновлять учебную деятельность. В авиационном сообществе отмечают тенденцию массового сокращения авиационных учебных центров. Иск о признании незаконной деятельность ассоциации развития авиации «АвиаУра» по обучению пилотов подал Свердловский транспортный прокурор. Как сообщили в пресс-службе уральской транспортной прокуратуры, ассоциация занималась подготовкой частных пилотов для легких самолетов, хотя у нее отсутствовал сертификат авиационного учебного центра. «Выявленные нарушения могли повлиять на обеспечение безопасности полетов, а также создать угрозу жизни и безопасности неопределенному кругу лиц»,— пояснили в прокуратуре. Чтобы «АвиаУра» смогла оказывать образовательные услуги, по решению суда ей надо получить соответствующий сертификат. Как отметили в прокуратуре, сейчас ассоциация не занимается обучением пилотов. Ассоциация развития авиации «АвиаУра» работает на аэродроме Балтым (45 км севернее Екатеринбурга) с 2013 года. Согласно информации на сайте «АвиаУра», в ее парк входят три легких двухместных самолета, которые относятся к авиации общего назначения (АОН). Ассоциация организует демонстрационные и ознакомительные полеты. Обучение пилотов-любителей (свидетельство PLL) проходило на базе Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации (Уральского УТЦ ГА). Как рассказал „Ъ-Урал” собеседник, знакомый с ходом судебного разбирательства, «АвиаУра» не планирует оспаривать решение суда и возобновлять образовательную деятельность. «Ассоциация заключала договоры на летную подготовку частных пилотов. После изменений в авиационных правилах она должна была быть прекращена. У „АвиаУра” оставались три пилота, которые к этому времени не успели завершить обучение. Как только они получили свидетельства, образовательная деятельность была прекращена»,— пояснил источник. «АвиаУра» готова продолжить обучение пилотов только при сотрудничестве с Уральским УТЦ ГА: если инструктор ассоциации будет принят на работу в УТЦ, а тренировочный центр будет арендовать у «АвиаУра» самолеты для учебных полетов. При этом, согласно данным на сайте Уральского УТЦ ГА, тренировочный центр приостановил набор новых групп по обучению авиационного персонала. По сведениям „Ъ-Урал”, сертификат УТЦ ГА был выдан по старым авиационным правилам, в связи с чем Росавиация его отозвала. С 25 сентября УТЦ ГА проводит внеплановую сертификацию (на год раньше запланированной). В Уральском УТЦ ГА от подробных комментариев отказались, отметив, что Росавиация в переоформлении сертификации «идет им навстречу». «Сейчас в России 58 авиационных учебных центров (АУЦ), из них 11 занимаются подготовкой частных пилотов. Всего Росавиация ликвидировала 225 АУЦ»,— рассказал руководитель общественного движения пилотов «Профсоюз АОН» Вадим Цыганаш. Он отметил, что массовое сокращение Росавиация и надзорные органы объясняют обеспечением безопасности, однако ее точных критериев для АОН за 19 лет разработано не было. «Безопасность для Росавиации — это главный интегральный показатель работы. Если вы не можете ее обеспечить, то лучший способ повысить показатели — посадить всех пилотов на землю. Пилоты АОН понимают, что Росавиации и надзорным органам необходимо менять схему работы. Иначе отрасль авиации, способная приносить доход в бюджеты оценочно 3–5 млрд руб. и бурно развивающаяся в зарубежных странах, неизбежно станет неконкурентоспособной, серьезно отстанет от мирового уровня»,— считает господин Цыганаш. Ольга Кураева