Войти в почту

Автодорожную арку моста в Крым подняли на 35 метров и закрепляют на опорах

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 окт — РИА Новости, Максим Грознов. Строители подняли автодорожный пролет моста через Керченский пролив весом более 5 тысяч тонн на высоту 35 метров и начали ее закрепление на фарватерных опорах, сообщает инфоцентр "Крымский мост". Операция по установке автодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в среду, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров доставили в створ моста на плавсистемах. Далее с помощью гидравлического и подъемного оборудования арка поднималась на фарватерные опоры высотой 35 метров рядом с железнодорожным пролетом, который был водружен в проектное положение в конце августа. "Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов", — говорится в сообщении инфоцентра. Подъем автодорожного пролета осуществляли 12 домкратов грузоподъемностью каждого 650 тонн, установленные на опорах. Сама арка была поднята с помощью более чем 500 тросов, протянутых к домкратам. Подъем осуществлялся со скоростью пять метров в час с высоты около 14 метров над уровнем воды: на этой высоте пролет тросы приняли с плавучей системы. Следующий этап, отметили в инфоцентре, — закрепление конструкции так называемыми "ветровыми связями" (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этой технологической операции судоходство в Керчь-Еникальском канале, ограниченное на период морской операции, будет возобновлено в обычном режиме. Автодорожная арка конструктивно отличается от уже установленной железнодорожной, вес которой на тысячу тонн больше: cвязь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров. Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере, отметили в инфоцентре. Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Автодорожную арку моста в Крым подняли на 35 метров и закрепляют на опорах
© РИА Новости