Войти в почту

Рекламная кампания на выборах получилась местами весьма хамской

ТАЛЛИНН, 17 окт — Sputnik. Нынешняя рекламная кампания на выборах в местные органы власти Эстонии отличалась крайней скудностью на свежие идеи и упором на мобилизацию собственного электората. Предприниматель и специалист по рекламе Юри Кивит отметил два момента. Первое — это то, что привычные и стандартные приемы, отработанные прежними десятилетиями, на этот раз не сработали. "Исключение составил еще более старый прием — задавить массой, что в наружной рекламе, что на телевидении", — говорит он, добавляя: "Явка была относительно низкой, а прогрессивная часть общества выборы вообще проигнорировала, мобилизовались лишь старые консервативные избиратели". Во-вторых, по его оценке, впервые за долгое время в предвыборной политической кампании преобладало жесткое, местами хамское противостояние: "Подход "Облей грязью" или "Вставай, проклятьем заклейменный" (то есть "давайте отстоим от врагов нашу землю") присутствовал во многих рекламах, это было несколько неожиданно". По его оценке, использовавшие такой подход и Партия реформ, и Центристская партия не могут считаться проигравшими в этой политической борьбе: "Похоже, вот такая "предвоенная" мобилизация электората сработала". По его оценке, никаких свежих идей нынешняя рекламная кампания не выдала, и следующим поколениям рекламщиков на этой истории учиться нечему: "Ничего неожиданного не было, не было и идей как таковых". Деньги — многое, но не все Юри Кивит отказался комментировать тему финансовых расходов партий на нынешнюю рекламную кампанию, сославшись на закрытость темы и то, что "рекламщики никогда не гордятся тем, что они участвуют в таких политических кампаниях, и зачастую их не афишируют". "Тут гордиться нечем: довольно грязная и неприятная работа", — добавил он. Комментируя заявление сопредседателя Объединенной левой партии Эстонии Мстислава Русакова, что независимым кандидатам и внепарламентским партиям невозможно противостоять партиям — "денежным мешкам" и это главная проблема выборов в стране, Юри Кивит сообщил Sputnik Эстония, что "без денег выборы не выиграть, но даже с деньгами тоже не выиграть". В качестве примера он привел провал на выборах в Таллинне избирательного союза, который поддерживался бизнесменом Урмасом Сыырумаа. Кивит напомнил, что реклама — это маленькая часть большого политического процесса, выполняющая в первую очередь роль информирования. И если делать ставку только на рекламу, даже массированную, без ежедневной политической практики, то добиться результатов на выборах будет крайне сложно. Вcе новости сюжета "Муниципальные выборы 2017" >>

Рекламная кампания на выборах получилась местами весьма хамской
© Sputnik Эстония