Рекламная кампания на выборах получилась местами весьма хамской 

Рекламная кампания на выборах получилась местами весьма хамской
Фото: Sputnik Эстония
ТАЛЛИНН, 17 окт — Sputnik. Нынешняя рекламная кампания на выборах в местные органы власти Эстонии отличалась крайней скудностью на свежие идеи и упором на мобилизацию собственного электората. Предприниматель и специалист по рекламе Юри Кивит отметил два момента.
Первое — это то, что привычные и стандартные приемы, отработанные прежними десятилетиями, на этот раз не сработали. «Исключение составил еще более старый прием — задавить массой, что в наружной рекламе, что на телевидении», — говорит он, добавляя: «Явка была относительно низкой, а прогрессивная часть общества выборы вообще проигнорировала, мобилизовались лишь старые консервативные избиратели».
Во-вторых, по его оценке, впервые за долгое время в предвыборной политической кампании преобладало жесткое, местами хамское противостояние: «Подход „Облей грязью“ или „Вставай, проклятьем заклейменный“ (то есть „давайте отстоим от врагов нашу землю“) присутствовал во многих рекламах, это было несколько неожиданно».
По его оценке, использовавшие такой подход и Партия реформ, и Центристская партия не могут считаться проигравшими в этой политической борьбе: «Похоже, вот такая „предвоенная“ мобилизация электората сработала».
По его оценке, никаких свежих идей нынешняя рекламная кампания не выдала, и следующим поколениям рекламщиков на этой истории учиться нечему: «Ничего неожиданного не было, не было и идей как таковых».
Деньги — многое, но не все Юри Кивит отказался комментировать тему финансовых расходов партий на нынешнюю рекламную кампанию, сославшись на закрытость темы и то, что «рекламщики никогда не гордятся тем, что они участвуют в таких политических кампаниях, и зачастую их не афишируют». «Тут гордиться нечем: довольно грязная и неприятная работа», — добавил он.
Комментируя заявление сопредседателя Объединенной левой партии Эстонии , что независимым кандидатам и внепарламентским партиям невозможно противостоять партиям — «денежным мешкам» и это главная проблема выборов в стране, Юри Кивит сообщил Sputnik Эстония, что «без денег выборы не выиграть, но даже с деньгами тоже не выиграть». В качестве примера он привел провал на выборах в Таллинне избирательного союза, который поддерживался бизнесменом .
Кивит напомнил, что реклама — это маленькая часть большого политического процесса, выполняющая в первую очередь роль информирования. И если делать ставку только на рекламу, даже массированную, без ежедневной политической практики, то добиться результатов на выборах будет крайне сложно.
Вcе новости сюжета «Муниципальные выборы 2017» >>
Видео дня. «Манчестер Сити» выиграл 13-й матч подряд в АПЛ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео