Ещё
Упали все. Почему триумф россиянок настораживает
Упали все. Почему триумф россиянок настораживает
Фигурное катание
"Нас можно не любить, но шапочку нужно снять и поклониться"
"Нас можно не любить, но шапочку нужно снять и поклониться"
Фигурное катание
Прижатый к сетке боец UFC нокаутировал соперника коленом
Прижатый к сетке боец UFC нокаутировал соперника коленом
MMA
Месси повторил личный антирекорд
Месси повторил личный антирекорд
Футбол

Рекламная кампания на выборах получилась местами весьма хамской 

Рекламная кампания на выборах получилась местами весьма хамской
Фото: Sputnik Эстония
ТАЛЛИНН, 17 окт — Sputnik. Нынешняя рекламная кампания на выборах в местные органы власти Эстонии отличалась крайней скудностью на свежие идеи и упором на мобилизацию собственного электората. Предприниматель и специалист по рекламе Юри Кивит отметил два момента.
Первое — это то, что привычные и стандартные приемы, отработанные прежними десятилетиями, на этот раз не сработали. «Исключение составил еще более старый прием — задавить массой, что в наружной рекламе, что на телевидении», — говорит он, добавляя: «Явка была относительно низкой, а прогрессивная часть общества выборы вообще проигнорировала, мобилизовались лишь старые консервативные избиратели».
Во-вторых, по его оценке, впервые за долгое время в предвыборной политической кампании преобладало жесткое, местами хамское противостояние: «Подход „Облей грязью“ или „Вставай, проклятьем заклейменный“ (то есть „давайте отстоим от врагов нашу землю“) присутствовал во многих рекламах, это было несколько неожиданно».
По его оценке, использовавшие такой подход и Партия реформ, и Центристская партия не могут считаться проигравшими в этой политической борьбе: «Похоже, вот такая „предвоенная“ мобилизация электората сработала».
По его оценке, никаких свежих идей нынешняя рекламная кампания не выдала, и следующим поколениям рекламщиков на этой истории учиться нечему: «Ничего неожиданного не было, не было и идей как таковых».
Деньги — многое, но не все Юри Кивит отказался комментировать тему финансовых расходов партий на нынешнюю рекламную кампанию, сославшись на закрытость темы и то, что «рекламщики никогда не гордятся тем, что они участвуют в таких политических кампаниях, и зачастую их не афишируют». «Тут гордиться нечем: довольно грязная и неприятная работа», — добавил он.
Комментируя заявление сопредседателя Объединенной левой партии Эстонии , что независимым кандидатам и внепарламентским партиям невозможно противостоять партиям — «денежным мешкам» и это главная проблема выборов в стране, Юри Кивит сообщил Sputnik Эстония, что «без денег выборы не выиграть, но даже с деньгами тоже не выиграть». В качестве примера он привел провал на выборах в Таллинне избирательного союза, который поддерживался бизнесменом .
Кивит напомнил, что реклама — это маленькая часть большого политического процесса, выполняющая в первую очередь роль информирования. И если делать ставку только на рекламу, даже массированную, без ежедневной политической практики, то добиться результатов на выборах будет крайне сложно.
Вcе новости сюжета «Муниципальные выборы 2017» >>
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео