Войти в почту

Принесшие не мир, но меч

Обсуждали как-то с другом историю в контексте религиозных войн. — Вот бы попасть в век эдак ХII и посмотреть, как сражались за веру, — говорит товарищ.— Зачем тебе то далекое и темное время? Сейчас и у нас происходят самые настоящие религиозные битвы, — парировала я. Шутки шутками, но что происходит в мире? На Ближнем Востоке, в нашей родной стране? Когда в 2006 году появилось «Исламское государство» (организация запрещена на территории РФ. — «ВМ») и в очередной раз началась священная война за Халифат, казалось, что это средневековая дичь, что уж в нашей-то родной стране никто не будет с обезумевшими глазами отстаивать святыни, на которые якобы кто-то решил покуситься и «осквернить». Думалось, что эти неведомые «они» — какие-то обезумевшие люди, фанатики, трактующие Cвятые Писания в угоду каким-то своим идеалам. Оказалось же, что и наш российский православный мир такой фанатизм не обошел стороной. Время и жизнь шли своим чередом, и, как говорится, ничто не предвещало. И очередная картина режиссера Алексея Учителя прошла бы незаметно для широкой публики, если бы не раскрученный вокруг нее скандал. Опустим его подробности — они и так всем известны и уже набили оскомину. С другой стороны — мало ли скандалов в нашей жизни? Хайпа, выражаясь современным языком? И этот грозил стать всего лишь одной громкой историей в череде многих других, если бы не ряд «но». Если бы не угрозы в адрес режиссера и прокатчиков, если бы не поджоги машин и таран екатеринбургского кинотеатра на грузовике. И снова мы видим обезумевшие глаза, и снова слышатся призывы очистить нашу землю-матушку от скверны и не дать на поругание святыни. Тот же фанатизм, но с другим вектором. Не перестаю задавать себе вопросы: что же такого случилось с людьми, что в XXI веке они оказались не готовы к здравому, конструктивному диалогу, но оказались готовы убивать за свои идеалы? Те, кто любит цитировать слова Христа о том, что он принес не мир, но меч, забывают, что сказано у Матфея: «Взявшие меч мечом погибнут». Ведь меч Господень — это прежде всего любовь к ближнему. Ведь религиозные воззрения в исконном своем понимании должны нести в мир любовь, доброту, терпимость. Однако же кто не с нами, тот против нас. Все попытки както договориться, объясниться ни к чему конструктивному не приводят. Есть ощущение, что пытаешься играть в шахматы с голубем. Складывается впечатление, что паства — отдельно, духовные лидеры — отдельно, а вместе с ними со всеми — религиозная война XXI века. Будто люди, взявшие себе за правило догматы священных книг, совсем их не читали и знают только по пересказам. Потому и трактуют известные положения ровно так, как удобно им, так, как это вписывается в их личную картину мира, не допуская и мысли о том, что мир и общество — многогранны, разноплановы и каждый волен жить так, как ему хочется, если при этом не нарушаются светские законы. И никто никому не вправе диктовать свои идеалы.

Принесшие не мир, но меч
© Вечерняя Москва