В Новокуйбышевске юные техники показали свои разработки

Как рассказали организаторы, роботы для турнира полностью делаются из конструктора LEGO или подобных ему. У каждого из них есть электромотор, модуль, который управляет действиями согласно заложенной программе, и датчики цвета, звука, касания, угла поворота и т.д. Программируются роботы на компьютере, с помощью специального программного обеспечения. "Мне интересно заниматься робототехникой. Благодаря этому повышается интеллектуальный уровень, - отметил ученик 9 класса новокуйбышевской школы № 7 Матвей Кандаев. - В дальнейшем планирую стать инженером или специалистом в области информационных технологий. Скорее всего, буду поступать в Самарский национальный исследовательский университет". Собирается поступать в технический вуз и Антон Чигин из школы поселка Рощинский. Он еще более двух лет назад собрал и запрограммировал маленького робота-помощника, который умеет убирать со стола лишние предметы. По мнению школьника, он способен облегчить жизнь человека. "Я с пятого класса занимаюсь научно-техническим творчеством и уже не первый раз принимаю участие в подобных состязаниях, - рассказал он. - Мне всегда интересно узнать что-то новое, а здесь предоставляется такая возможность. Планирую и в дальнейшем выступать на турнирах по робототехнике как в Новокуйбышевске, так и в Самаре. Несколько раз выигрывал территориальные состязания по кегельрингу. Это когда нужно было подготовить автономного робота, способного вывозить кегли за пределы ринга и завозить их в его центр". По словам участников, в рамках направления "РобоФест", кроме турнира по "кегельрингу", были проведены также соревнования по "сумо", где необходимо эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга, гонка-роботов на время по траектории, получившая название "шорт-трек", и состязания "чертежник" на точность изображения контрольной фигуры. А тем, кто участвовал в направлениях ИКаР (инженерные кадры России) и ИКаРенок, нужно было подготовить творческую работу на тему: "2017 — год экологии. Будущие инженеры предлагают технические решения проблемы загрязнения окружающей среды". В создании модели для проекта можно было использовать конструкторы, наборы робототехники, природный и бросовый материал. А часть соревнующихся также сделали "Инженерную книгу". "Это представленный в печатном варианте исследовательский реферат", пояснили организаторы. Малыши из детского сада "Семицветик" Южного города при помощи педагогов разработали станцию "Чистюля 1" по переработке пластиковых отходов, а новокуйбышевские школьники представили проект "Экоград" и показали, как можно использовать альтернативные источники энергии. Модель атомной электростанции, где робот быстро отвозит отходы в могильник, презентовали ученики Рощинского образовательного центра. "Мы обратились к проблеме захоранивания ядерных отходов и разработали проект с применением беспроводных технологий, - рассказала учитель математики и информатики ОЦ поселка Рощинский Елена Лиепа. — Программистами при работе над было решено несколько задач. Коллеги отметили, что Елена Лиепа стала победителем областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической значимости и получила премию губернатора. Она там представила проект в области робототехники. "Турнир проводится в третий раз, и его популярность с каждым годом растет. Детям очень интересно. Если мы начинали с 8 команд, то сейчас их в несколько раз больше. Повышается и уровень участников, - отметила руководитель отдела информационных технологий новокуйбышевского ресурсного центра Светлана Нестерова. - Оценивается как умение решать технически сложную задачу, так и оригинальность идеи. Такие мероприятия необходимы для совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров".