Создатели города будущего хотят удивить мир
Девятиклассники школы № 354 имени Карбышева Георгий Бондарь и Алексей Котов успешно выступили в Коста-Рике на чемпионате мира по робототехнике, войдя в топ-18 лучших команд мира. Из 33 команд они заняли 14-е место. Накануне поездки ребята показали корреспонденту «ВМ» свою работу, с которой они уже победили на чемпионате Москвы и стали бронзовыми призерами на первенстве России. — Правда, каждый раз проект чем-то дополнялся, ребята усовершенствовали его, писали новые программы, — рассказывает учитель математики и руководитель научной работы школьников Татьяна Богачева. Алексей и Георгий подсоединяют провода на объемном приборе размером в один кубометр, расставляют роботов и с гордостью показывают свое детище, над которым работали более полугода. — Называется наша работа «Кубо-сити», — рассказывает Георгий Бондарь. — Мы попытались создать компактный живой город на ограниченном пространстве. Мальчишки рассказывают наперебой: на первом уровне находятся заводы, на втором — жилые дома, детские сады, а на самом высоком — магазины, кафе, кинотеатры — в общем, все, что нужно для приятного времяпровождения. Есть в городе будущего и метеостанция. — Проекты в творческом задании в этом году должны содержать экологические составляющие, — объясняет наставник мальчишек Татьяна Богачева. Ученики включают свой «город», и в нем тут же закипает жизнь — улицы сияют огнями, и туда-сюда снуют по своим делам жители-роботы. По сути, нынешняя работа — это продолжение прошлогодней темы Георгия Бондаря, которую он делал с другим своим одноклассником Романом Ивановым. Тогда мальчишки создали завод по переработке мусора, который необходим мегаполису. Георгий вспоминает, что его очень взволновала эта тема: ведь он каждый день сталкивался в родном доме с тем, как много нужных материалов не распределяется. А среди них, по мнению мальчика, много полезных, которые можно было бы использовать в дальнейшем. Поэтому он и решил создать проект завода. — Как только мусорный бак в доме заполняется, то подается сигнал, — объясняет Георгий Бондарь у макета своего предыдущего детища. Робот подъезжает, выгружает в специальный бак отходы, везет на специализированную станцию, где идет сортировка. Только после этого нужные материалы отправляются на завод, а остальные — на свалку. В прошлом году был и необычный подход на международных соревнованиях: школьники должны были ярко представить проект. И Георгий решил открыть презентацию, играя на саксофоне. Ведь он с отличием окончил музыкальную школу, и ему пророчат прекрасное музыкальное будущее. Но на данный момент мальчишка отдает предпочтение технике. Хотя и не бросает занятия музыкой. К слову, он еще с малолетства снимается в кино. И уже тогда начал проявлять свой характер. — Помню, на съемках фильма режиссер подозвал к себе сына: «Подойди сюда, Жора», — вспоминает мать будущего ученого Вероника Бондарь. — А он подходит к мужчине и заявляет: «Я не Жора, а Георгий! Если будете так меня называть, то будет все нормально!» Вернувшись с чемпионата мира по робототехнике, Георгий с Алексеем задумались о новом проекте, с которым собираются попасть на новые международные соревнования, чтобы улучшить свой результат.