Airbus и Boeing ищут способ заменить пилота техникой
По словам авиационного консультанта Роберта Манна, процесс будет очень сложным, так как пассажиры и страховщики не захотят принять воздушное судно на автопилоте. "Существуют автомобили-беспилотники, автобусы-беспилотники, но летающее транспортное средство - это совсем другое", - отмечает эксперты. В компании Airbus тем временем развивается направление Urban Air Mobility, которое изучает беспилотные технологии, а Boeing уже купил стартап, занимающийся разработкой летающих беспилотных такси для Uber. Эксперты полагают, что беспилотные самолеты первыми появятся в Китае, где сегодня дают зеленый свет любым технологиям. В Европе же реализация концепции будет сложным процессом из-за отсутствия нормативной базы. При этом, на рынке в ближайшие 20 лет прогнозируется нехватка 637 тыс. пилотов, поэтому развитие беспилотных технологий сегодня не просто прихоть авиакомпаний, а необходимость.