Гордюшина: "Лужники" можно эвакуировать за восемь минут, но мозги МВД перестроить не удаётся"
6-7 декабря на "Открытие Арене" состоялся Moscow Stadium Forum. Директор по проектированию гражданских проектов АО "Мосинжпроект" (в том числе и стадиона "Лужники") Галина Гордюшина рассказала о том, с какими проблемами столкнулась их команда при реконструкции главной арены страны. В разговоре с корреспондентом "Евро-футбол.ру" Беллой Гаургашвили она отметила, что недочеты первого тестового матча были связаны с вопросами безопасности. "Главная проблема, с которой мы столкнулись, была связана с тем, что мы не занимались возведением нового стадиона, а отвечали за реконструкцию. Это намного сложнее, чем новое строительство. В итоге остался всего один пролет, примыкающий к фасаду и стене и, соответственно, сама фасадная стена. Внутри чаши все было убрано, и возведен фактически новый стадион. Таким образом, удалось сделать прекрасный угол обзора. Теперь доступна видимость даже с мест самого верхнего яруса. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, была связана с тем, что мы не могли работать снаружи. Нужно было выставлять технику строительную только внутри. У нас добавился еще дополнительный ярус – скайбоксы, раньше их не было. Это было требование ФИФА. Стадион действительно получился первоклассным. Впечатление немного смазалось, наверное, после первого матча. На втором тестовом матче эта проблема будет исправлена. Поверьте, данная проблема не связана с какими-то архитектурными просчетами. Это скорее издержки в организации именно сточки зрения безопасности. К сожалению, пока мозги МВД перестроить не удается, но, надеюсь, они тоже сделают определенные выводы. Потому что стадион сейчас в таком состоянии, что позволяет эвакуироваться за восемь минут. На данный момент прекрасно благоустроена территория. Создан обновленный спортивный парк, сделаны беговые покрытия, детские площадки, добавили освещение и места для общественного питания. Это одна сторона работы. Вторая связана с безопасностью. Теперь досмотр осуществляется практически на входе и въезде на территорию. Это также пересмотренная концепция. Появилось большое количество дополнительных контрольно-пропускных пунктов, создано шесть пешеходных и семь транспортных КПП. Очень большая работа по видеонаблюдениям проделана, по обновлению этой системы. Нужно понимать, что сейчас это все тестируется, обкатывается. На первом матче мы обнаружили некоторые недочеты, которые в первую очередь связаны с персоналом, который еще не привык к новой системе. Постепенно они адаптируются к данной системе безопасности. Также, кстати, была проделана очень серьезная работа, связанная с перевозом граждан на период проведения игр на стадион. Работало много серьезных транспортных команд, и этот план специально утверждался на всевозможных комиссиях. Но в очередной раз повторю, я не понимаю, почему на первом матче этот план провалился. Его, наверное, выбросили и работали так, как привыкли это делать постоянно. Однако, могу заверить, что уже меры приняты, и по этому плану будут работать. На второй тестовой игре будет совсем другая ситуация", - отметила Гордюшина.