Майер: «Чемпионат мира должен проводиться там, где есть заинтересованность в этом на будущее» 

Майер: «Чемпионат мира должен проводиться там, где есть заинтересованность в этом на будущее»
Фото: Евро-футбол.Ру
6-7 декабря на «Открытие Арене» состоялся Moscow Stadium Forum. Управляющий директор «Коммерцбанк-Арены» рассказал о секретах успеха своего стадиона. Слова директора передает корреспондент «Евро-футбол.ру» .
— Расскажите о своем стадионе, о болельщиках, о проектах, которыми вы занимаетесь?
— «Коммерцбанк-Арена» во Франкфурте-на-Майне была подготовлена к Кубку конфедераций. С появлением нового стадиона приток людей увеличился. Раньше матчи «Айнтрахта» посещало около 25 тысяч болельщиков, сейчас — 44-47. Конечно, у нас пока футбольный клуб выдает не самые лучшие результаты (хотя стоит отметить, что после переезда на новую арену, команда всего год провела во второй лиге). Зато у нас самые лучшие фанаты. Они со всей душой болеют за свою команду.
Для болельщиков у нас есть музеи, мы организуем туры. Также мы проводим игры сборной и другие важные международные матчи. Это очень стимулирует, вдохновляет жителей Франкфурта. В Германии на футболе сосредоточен большой фокус.
Помимо игр «Айнтрахта», команды, которая имеет большую историю, мы проводим различные мероприятия, выступаем в роли бизнес-центра, лаунж-зоны. У нас был опыт в организации боксерского боя Кличко, турниров по киберспорту, гандбольных турниров. На матче по гандболу даже был побит мировой рекорд (44 тысяч зрителей). День классической музыки, всемирный день фитнеса, всевозможные фестивали, корпоративный день рождения — и всё это на поле и близлежащих территориях к стадиону! Мы работаем 365 дней в году. Ладно, мы закрыты на Рождество.
Количество участников в среднем около полмиллиона зрителей, а с футбольными болельщиками, и того больше.
— Как происходила программа «Наследие» в Германии?
— С точки зрения наследия в Германии была проведена огромная работа, но начинали мы ее осуществлять заранее. Еще до чемпионата мира. После этого турнира были построены другие стадионы, но нужно понимать, это все было возможно благодаря обратной связи. В Германии в этом была необходимость.
Не удивлен, что программа «Наследие» не получила развития в ЮАР, но она была проведена в Бразилии. Оно и понятно. Чемпионат мира должен проводиться там, где это нужно для страны, там, где есть заинтересованность в этом на будущее. Строительство новых стадионов — это круто, но дальше стоит вопрос в эксплуатации, менеджменте.
Франкфурт достаточно маленький по числу населения город (730 тысяч — прим. ЕФ). Мы проигрываем гонку в соревновании с Лондоном, Парижем и многими другими городами. Но, поверьте мне, неважно насколько большой или маленький город, важно насколько он креативный. Мы занимаемся изучением потребностей аудитории, поиском идей. Главная цель — найти правильный контент.
— Каковы затраты? Каков самый прибыльный сервис?
— Оборот нашей компании 20 млн евро, но стоит отметить, что часть доходов уходит на покрытие различных расходов. Персонал — это самые большие затраты. У нас большая команда, которая работает на постоянной основе. Пятьдесят человек каждый день точно приходят на работу.
— Каковы преимущества и недостатки в эксплуатации стадионов?
— Существуют две философии. Первая — «Байер» и «Бавария». Они хотели создать историю, связанную исключительно с командой. У них есть музей клуба, они проводят туры. Все, как в «Барселоне». То же самое и с «Боруссией» из Дортмунда. На их прекрасном стадионе можно было бы принимать концерты. Однако команда также концентрируется на клубной политике.
Вторая — «Шальке». Они сосредоточены не только на футболе. Правда, стоит сказать, что есть одна проблема. Фанаты других команд боятся, что если они пойдут на концерт на стадион соперника, то это будет означать, что они предали свой клуб. Мы тоже не держимся только за «Айнтрахт». Поймите, в год проходят всего 17-20 матчей. Все остальное время стадион, на строительство которого ушли огромные деньги, пустует. Кому это нужно? Что я хочу этим сказать? Каждый выбирает наиболее удобный и выгодный для себя путь.
— Можно ли сделать финансово выгодным стадион в Саранске?
— Для начала они должны спросить себя: «Какая цель? Только футбол? Хотите получать только государственные деньги?» Мне кажется, что положительного результата можно будет добиться при правильном взаимодействии государства с частными предпринимателями.
— Но в Саранске проживает всего 300 тыс. человек…
— 300 тысяч? Это довольно маленький город, но стадион можно использовать по-разному. Нужно понять, что будет близко для жителей этого города. Например, арена в Стокгольме. Вы знаете, что футбол там не самый популярный вид спорта. Поначалу, когда мы построили стадион, он не пользовался популярностью. Отчасти из-за того, что первые два года вокруг него проводилась стройка торгового центра. Главная идея этого проекта заключалась в том, что люди после шоппинга могут решить сходить сначала на футбольный матч.
— Вы организовываете столько мероприятий на своей арене. Как вам удается при таком расписании и потоке людей обеспечивать безопасность?
— Времена изменились. Трагические события, вызванные терроризмом, волнуют наше общество. Сейчас люди стали больше понимать, насколько это важно. Десять лет назад с этим были серьезные проблемы. Раньше люди спрашивали: «Зачем вы проверяете мою сумку?» Сегодня они говорят: «Почему вы не проверили?». Мы уделяем большое внимание безопасности. У нас есть блокировки для грузовиков, зафиксированы определенные размеры сумок, которые можно проносить на стадион. Во время фестивалей мы предоставляем полиэтиленовые пакеты. За несколько дней до любого мероприятия, спортивного в том числе, мы проверяем всю территорию на наличие потусторонних предметов: коробки, сумки — все пространство должно быть чистым.
Видео дня. Москвичи выбрали название для центра единоборств
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео