Войти в почту

В Новом Уренгое подростков учили разговаривать с людьми

Ученики 8-11-х классов из разных уголков Ямала съехались в Новый Уренгой, чтобы… поиграть. Помогали им в этом взрослые. Начали, как полагается, со знакомства и приветствия. По команде ведущих ребята пожимали друг другу руки, как это водится в России, хлопали по плечу, как привыкли в Бразилии, и обнимали, как в Италии. Потом играли в «Поводыря» – один был «слепым», а второй должен был провести его по площадке, избегая столкновения с мебелью и другими участниками. Эти и другие упражнения позволили создать непринуждённую и безопасную обстановку. Во второй день задачи участников немного усложнились: они должны были достичь игровых целей, как взаимодействуя внутри своего коллектива, так и выстраивая отношения с другими группами, учитывая при этом распределение ролей и количество ресурсов, в том числе времени. Состав команд постоянно менялся, чтобы снять все барьеры и заставить юных ямальцев находить общий язык с максимальным количеством ранее незнакомых им людей. – Региональный интеллектуальный турнир – марафон для подростков и юношества «Через тернии – к звёздам…» в форме организационно-деятельностной игры проводит московское авторское агентство «Новые социальные и педагогические технологии», – пояснила методист регионального института развития образования Анна Мерзлякова. – Среди 83 участников мероприятия – победители и призёры всевозможных конференций, конкурсов, олимпиад и спартакиад регионального, всероссийского и международного уровня из Нового Уренгоя, Салехарда, Муравленко, Надыма, Губкинского, Тарко-Сале, посёлков Тазовский, Мыс Каменный, Ныда, Пангоды, Яр-Сале и Красноселькуп. Все ребята талантливые, и мы бы хотели, чтобы они стали ещё и успешными. Дети, которые хорошо учатся и участвуют в научных конференциях, иногда отличаются некоторой замкнутостью, неумением общаться и понимать эмоции других людей. Ведь помимо вербального и логического интеллекта существуют другие его виды, в том числе социальный и эмоциональный, а человек, в идеале, должен быть гармонично развит. Игровые условия позволяют поставить подростков в условия, при которых они просто вынуждены вступить в общение. – Главная цель нашего коммуникативного тренинга – дать ребятам возможность самим понять, как разговаривать с другими людьми так, чтобы получить нужный результат, – пояснила руководитель авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии» Ирина Осницкая. – Итоги этого мероприятия нельзя измерить линейкой, но они хорошо видны в обратной связи. Через какое-то время люди замечают результат нашей работы и пишут в отзывах: «Я поменял свою точку зрения», «Я помирился с теми, с кем раньше ссорился». И мы этому рады. Елизавета Князева из Надыма поделилась мнением о том, насколько полезным показался ей прошедший тренинг. – Мы играли в коммуникативную игру, которая помогла нам научиться договариваться с другими командами в разных ситуациях. Поначалу мы чувствовали себя немного скованно, а потом перезнакомились друг с другом, и стало веселее! Валентин Соболев из Муравленко согласился с мнением своей новой знакомой. – Мероприятие помогло наладить контакт с ранее незнакомыми ребятами и подружиться с ними. Было очень интересно!

В Новом Уренгое подростков учили разговаривать с людьми
© Красный Север