«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2018»: задачи, гонщики, соперники
Неизменная декабрьская традиция — пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» незадолго до отправки на ралли-марафон «Дакар-2018». Главные подробности о предстоящей гонке, которая пройдёт с 6 по 19 января, рассказал глава «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин и четыре боевых пилота — Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Напомним, что Андрей Каргинов только-только восстановился после травмы и полноценно вернётся в строй уже после «Дакара». О трассе и календаре В этот раз «Дакар» стартует необычно поздно: обычно к 5 января, дню рождения Владимира Чагина, уже проходило несколько этапов, а на сей раз камазовцы поздравят начальника ещё до старта. Сдвиг сроков позволит практически всем участникам отпраздновать Новый год дома — не станут исключением и представители «КАМАЗа», которые отправятся в дорогу только вечером 1 января. Родные проведут праздник с работниками «КАМАЗ-мастера» впервые за последние 18 лет! Что касается трассы, то, как и всегда, организаторы заранее не раскрывают карт. Понятно, что «Дакар» стартует в столице Перу Лиме, пройдёт через Боливию и финиширует в аргентинской Кордобе, но никаких деталей не известно. «Мы знаем только города, по которым будет проходить гонка, и имеем примерное описание, которое имеется в открытом доступе на сайте «Дакара» — это нужно, чтобы укомплектоваться правильным количеством рессор, шин. Все детали штурманам будут сообщать вечером накануне очередного этапа. Начало будет сразу интригующим: пески, нужно будет не терять время. А дальше – высокогорье», — рассказал Чагин. Таким образом, в отличие от многих прошлых «Дакаров», мы праве ожидать серьёзных отрывов уже в дебюте гонки, и камазовцам нравятся стартовые сложности. «Мы будем избирать тактику, исходя из опыта команды, — отметил Николаев. — Для нас хорошо, когда сложно. Так что надеюсь, что старт в песках — это хорошо. Посмотрим, какие стратегии будут у соперников на старте гонки». О конкурентах Слово Владимиру Чагину: «Никто из ведущих автопроизводителей и команд оружия не складывает. На первых двух третях гонки 2017 года никто из наших пилотов не мог войти в первую тройку — я помню свои жуткие переживания по этому поводу. Опасались, что никто не поднимется на подиум. Буквально на финише «Дакара» уже проводили рабочие совещания — что можно улучшить. То же самое делали и соперники. И уже на старте «Шёлкового пути» мы увидели новые идеи оппонентов — было сложно конкурировать! По идее в России должны были родные стены помогать, но нет!». Правда, одного соперника камазовцы всё-таки недосчитаются. Голландец Жерар де Рой не стал изменять собственным планам и принял решение отправиться на гонку «Африка Рейс». При этом большая часть его команды по-прежнему поедет в Южную Америку – в первую очередь выделим Федерико Вильягру и Артура Ардавичуса. На месте и все остальные традиционные конкуренты. «Что могли, мы сделали, — говорит Чагин. — Дальше всё покажет гонка. Самим хочется, чтобы побыстрее наступило 6 января и начался процесс. Переживания, волнение всё равно есть. И тут очень важна поддержка тех, кто дома. Это придаёт сил экипажу и даже маленьких лошадиных силёнок — мотору!» О новинках На «Дакаре-2018», как уже сообщалось, Дмитрий Сотников продолжит использовать новый грузовик с рядным двигателем, в то время как остальные экипажи останутся на проверенной технике с 16-литровыми моторами, для которых это выступление станет прощальным. С 2019 года использование на «Дакаре» двигателей объёмом выше 13 литров запрещено регламентом. «В этом году мы едем на «Дакаре» на новом грузовике, — рассказал Сотников. — Мне как пилоту, конечно, хочется побороться за победу. Но это будет делать каждый из них. Главное, чтобы КАМАЗ оказался на первом месте. А там гонка покажет». Чагин со своей стороны добавил, что технический регламент сильно ограничивает камазовцев и их конкурентов в доработке техники, но сохраняются возможности по доработке мотора и подвески. Все новинки были ещё раз протестированы во время недавних тестов в Марокко. «Над двигателем постоянно работаем, лошадиных сил всегда не хватает, — признался глава «КАМАЗ-мастера». — Но нужно соблюдать баланс мощности и надёжности. Высокогорье очень сильно осложняет работу. Очень много датчиков сейчас — гонщики словно пилоты самолёта! Двигатели работают на запредельном режиме, и важно их не перезагрузить и довезти до финиша. Мы шутим: раньше механику в кабине был нужен набор инструментов, а теперь ноутбук! Механик словно бортинженер». Естественно, вновь спросили Чагина и про судьбу капотника. Не волнуйтесь: проект не похоронен. Команда продолжает тестировать новинку — очередные тесты прошли буквально перед вылетом делегации на пресс-конференцию в Москве. Капотник должен вернуться в гонки уже в новом соревновательном сезоне. «Вижу, что все по нему соскучились», — заявил Чагин. О разном Куда деться от такой злободневной темы, как допинг? Так что камазовцев спросили – мол, а в автоспорте не пытаются как-то придраться и обнаружить что-то эдакое? «Ни от кого не слышал про допинг в автоспорте, — сходу отрезал Чагин. — Думаю, у нас ни один допинг не поможет! Он ведь, как я понимаю, действует короткое время, а у нас многочасовые спецучастки и постоянная работа на бивуаке. В ралли-рейдах он неприменим, здесь нужна естественная физическая выносливость и генетика». Напомнили камазовцам и о проблемах с бюджетом, досаждавших им в 2016-м и чуть не вернувшимся после требования от организаторов готовить новый гоночный мотор. Чагин заверил: ситуация в норме благодаря появлению новых партнёров и увеличению финансирования со стороны некоторых старых спонсоров. Так что все мысли на «Дакаре» можно будет посвятить только гонкам.