Войти в почту

«Дакар-2018»: Андре Виллаш-Боаш дебютирует в ралли-рейдах

6 января в Лиме стартует 40-е издание ралли-рейда «Дакар», одного из самых экстремальных состязаний на планете. Двухнедельная гонка всегда привлекает самых ярких звёзд ралли и не только, и в этом году среди участников будет особый гость — экс-тренер футбольных клубов «Челси» и «Зенит» Андре Виллаш-Боаш, который станет одним из пилотов 260 экипажей на церемонии старта в столице Перу. Разбираемся, как футбольный тренер оказался среди гонщиков и что ждёт 40-летнего дебютанта в южно-американских пустынях. С тренерской скамьи в кресло пилота О своём желании выступить на «Дакаре» Виллаш-Боаш объявил в конце августа, но без конкретных сроков. А вот в конце ноября стало известно, что специалист покидает пост тренера «Шанхай СИПГ», с которым он занял второе место в чемпионате Китая и вышел в финал Лиги чемпионов АФК. Практически тут же была подтверждена заявка португальца на участие в «Дакаре». По словам Виллаш-Боаша, решение не было спонтанным — к этой гонке португалец готовился целый год. «Однажды я разговаривал со своим другом Алексом Дорингером, менеджером команды KTM, и он сказал, что для подготовки к „Дакару“ требуется год и лучше присмотреться к классу внедорожников, — рассказал Виллаш-Боаш. — Тогда я связался с „Овердрайвом“, и вот я здесь!». Именно в составе «Овердрайва» Виллаш-Боаш и поедет на «Дакаре». Это одна из основных команд «Тойоты» в ралли-рейдах — в её цветах Кубок мира в этом году выиграл Нассер Аль-Аттия. Также в составе бельгийской дружины на «Дакар-2018» отправятся опытный Бернхард тен Бринке, на подготовленной ей «Тойоте» выступит блеснувший на прошедшем в июле ралли «Шёлковый путь» Чжоу Юн. Ещё одним козырем Виллаш-Боаша станет его штурман — опытнейший мотогонщик Рубен Фариа, вице-чемпион «Дакара-2013», вынужденный прекратить выступления после нескольких аварий. В прошлом году Фариа приехал на «Дакар» в качестве консультанта «Хускварны», а теперь Рубен возвращается в список участников. Поможет ли Рубену опыт в мотогонках? Безусловно. По ходу гонки мотоциклисты и квадроциклисты читают дорожную книгу самостоятельно, так что опыта в навигации португальцу не занимать. «Когда Андре предложил присоединиться к нему, мне пришлось задуматься… на целых пять секунд! — вспоминает Фариа. — Это прекрасный вызов, и думаю, мы сможем проехать хорошо, а это значит в каждый из дней добираться до бивуака и не очень сильно опаздывать». 40-летний дебютант Автоспорт — не новое увлечение Виллаш-Боаша. В юности он часто гонялся на мотоцикле по кроссовым трассам и регулярно выступал на этапах чемпионата Португалии по гонкам на бездорожье. Более того, его дядя — Педро Виллаш-Боаш — дважды стартовал на «Дакаре» в 80-х. Педро был штурманом команды UMM, португальского завода по производству внедорожников и специальной автомобильной техники. В 1982 году его экипаж во главе с пилотом Тьягу Амаду занял 90-е место в категории внедорожников, а в 1984-м вместе с Жозе Мегре Педро Виллаш-Боаш расположился на 42-й позиции. К слову, примерно в то же время на «Дакаре» блистали «Нивы» — «бронза» 1981-го, а также «серебро» 1982 и 1983 годов. Что до результатов Андре Виллаш-Боаша, то, судя по всему, высоких целей перед португальцем не стоит, и для него это скорее приключение, чем серьёзный спортивный вызов. Однако следует понимать, что сама по себе вылазка на «Дакар» — далеко не лёгкая прогулка. Каждый день экипажам предстоит преодолевать сотни километров по пескам и бездорожью, постоянная тряска в кабине в разы увеличивает нагрузку на мышцы спины, рук и шеи. Марафонская дистанция требует полной концентрации вплоть до последнего километра маршрута. Некоторые этапы проходят на высоте 3 500 метров над уровнем моря — кислорода здесь не хватает ни двигателям, ни спортсменам. Среднему человеку без подготовки пройти такой марафон невозможно в принципе. Также следует отметить, что опыт в ралли-рейдах играет куда более важную роль, чем в других видах автоспорта. На дистанции экипаж часто оказывается один на один с дикой природой, и порой только опыт прошлых ошибок позволяет избегать ловушек и оставаться в борьбе. Можно, например, вспомнить эпизод, решивший исход борьбы на ралли «Шёлковый путь-2017». Маршрут одного из заключительных спецучастков проходил по высохшему устью реки с постоянным кочками. Сириль Депре поехал прямо по ним — медленно, зато безопасно. А Себастьен Лёб выбрал дорогу вдоль устья, по чистой части берега. Себ шёл гораздо быстрее, пока не налетел на спрятанный в песке камень — заметить его на такой скорости было невозможно, машина перевернулась, а лидировавший в общем зачёте экипаж лишился всяких шансов в борьбе за победу. «Многие поехали по более гладкой поверхности вдоль реки, но там легко налететь на камни, скрытые от глаз. После того как один раз проедешь там на мотоцикле, никогда туда не сунешься даже на четырёх колёсах», — отметил тогда Депре. За победу Виллаш-Боашу сражаться пока, конечно, не светит — если даже Лёб с его выдающимся раллийным бэкграундом совершает ошибки, то чего ждать от тренера-дебютанта? Даже финиш в топ-20 станет для Виллаш-Боаша настоящей сенсацией, но истинная цель его экипажа — просто добраться до финиша. Ралли-рейды это не только спорт, но также приключения и путешествия по местам, добраться в которые в одиночку весьма проблематично. Будем надеяться, что новичок получит от гонки удовольствие, доберётся до финиша и захочет серьёзно заняться ралли-рейдами — вот тогда, возможно, он и появится в списке потенциальных претендентов на победу. Вот только придётся решать: либо гонки, либо футбол. Одновременно добиться успеха и там, и там нереально.

«Дакар-2018»: Андре Виллаш-Боаш дебютирует в ралли-рейдах
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости