Войти в почту

День четвертый, день седьмой: обзор Дакара и Africa Eco Race за 9 января

Подошел к концу четвертый гоночный день юбилейного сорокового марафона Дакар и позади 444 километров маршрута, который был проложен в окрестностях Сан-Хуан-де-Маркона. Длина скоростного спецучастка составила 330 километров, и это были самые сложные и решающие километры для некоторых гонщиков. Начнем с того, что на СУ4 был организован групповой старт для всех зачетов. Первыми на трассу отправились мотоциклисты и квадроциклисты. И тут снова Сергей Карякин боролся за лидерство в категории с Ignacio Casale и Alexis Hernandez. Россиянин стартовал на 9 минут позже чилийца и перуанца, но равно смог финишировать с лучшим временем на спецучастке и привезти 43 секунды первому и почти пять минут 30 секунд второму гонщику соответственно. Однако в итоговом протоколе лидирует Ignacio Casale и разрыв с лидером у Сергея составляет чуть более 25 минут. Среди грузовиков лидером на спецучастке уже второй раз стал экипаж Эдуарда Николаева (#500) с результатом прохождения маршрута четыре с половиной часа. Он безошибочно взял все точки и в достаточно хорошем темпе прошел СУ4. Federico Villagra, финишировавший вторым, увеличил разрыв с Э. Николаевым до 28 минут по итогам этапа и 37 минут по генеральной классификации. На третье место на 39 минут позже лидера приехал чех Martin Kolomy (#505), у автомобиля которого были проблемы с электрикой. Остальных пилотов «синей армады» преследовали вчера неудачи. На 227 километре сначала застрял экипаж Айрата Мардеева, и из песчаного плена его спасал Антон Шибалов. Но после «песочницы» у Мардеева полетел генератор и также было потеряно время на его замену. Антон Шибалов же после Айрата оказывал помощь еще одному экипажу своей команды. На сей раз он ставил на колеса КАМАЗ Дмитрия Сотникова, который завалился на бок. В результате Айрат Мардеев закончил гонку на час 23 минуты позже лидера, и более двух часов проиграли экипажи Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова. Они заняли по итогам спецучастка 12 и 13 место. В зачете внедорожников с каждым днем выбывают из гонки все новые и новые спортсмены, а борьба за призовой подиум становится острее. На одном из коварных участков трассы автомобиль «Пежо» Cyril Despres получил повреждения заднего моста и не смог дальше самостоятельно продолжить движение. Сход Сериля не помешал остальным членам этой команды стать самыми быстрыми экипажами на этапе и занять все три строчки турнирной таблицы. Sebastien Loeb (#306) преодолел трассу за три часа 57 минут, за ним с отставанием одну минуту 35 секунд пришел Carlos Sainz (#303), а замкнул тройку лидеров Stephane Peterhansel (#300). Его результат был на три минуты с небольшим ниже чем у лидера. Экипаж Ивана Шихотарова и Олега Уперенко (#382) отыграл за этот этап еще 14 позиций и поднялся с 38-й на 24-ю строчку турнирной таблицы. В генеральной классификации россияне поднялись на 27 место. Однако такой подъем по турнирной таблице дался экипажу дорогой ценой. Как пишут в официальном аккаунте команды, на четвёртом спецучастке за 140 км до финиша автомобиль Ивана Шихотарова и Олега Уперенко на большой скорости попал в компрессионную яму. Машина получила повреждения, но осталась на ходу, а сам Иван чувствовал сильную боль в спине, но все же смог вместе с Олегом провести осмотр машины и продолжить гонку. Экипаж смог завершить этап, но на финише самостоятельно уже выбраться из машины они не смогли. После осмотра Ивана медицинским персоналом организаторов был вынесен вердикт: в результате аварии имеются подозрения на повреждение позвоночника, а значит гонку И. Шихотаров продолжить не сможет. Здоровью его штурмана Олега Уперенко ничего не угрожает, в госпитализации он не нуждается. На следующем пятом этапе спортсменов ожидает достаточно большой перегон Сан-Хуан-де-Маркона/Арекипа, где на лиазон придется 508 километров, а скоростная дорожная секция составит 266 километров. Песчаные дюны сменяться горными ландшафтами, а перепады высот составят 2328 метров. Dakar Rally 2018. Мониторинг и результаты: http://www.trackingdakar.nl - голландский трекинг. http://gaps.dakar.com/2018/dakar/ - официальный трекинг Dakar.com Седьмой этап марафона Africa Eco Race был первой частью двухдневного марафона «500 миль». По задумке организаторов гонщики должны преодолеть 486 километров в первый (Шами-Шами), а 435 боевых километров во второй день (Шами-Амоджар), не обращаясь к помощи механиков. Почти 1000 километров экипажам надо надеяться только на свои силы, а в случае поломок - чинить технику самостоятельно практически подручными средствами. И россияне справились с первой частью поставленной задачи блестяще. В зачете внедорожников на первую строчку турнирной таблицы вернулся Владимир Васильев со своим штурманом Константином Жильцовым. Они преодолели маршрут за три часа и 53 минуты. Теперь уже не Mathieu Serradori Васильеву, а Васильев Serradori привез чуть более двух минут. На третьем месте с отставанием чуть более 30 минут расположился Guillaume Gomez. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк(#203) сегодня финишировали с пятым результатом, отыграв три позиции; Денис Кротов и Дмитрий Цыро (#215) доехали до финиша 10-ми, а Алексей Титов и Андрей Русов (#222) много времени потеряли в песках и приехали только на 35 место. В мотоциклетном зачете на СУ7 отличился Дмитрий Агошков. Он буквально взлетел на 2 строчку протокола дня, взяв все контрольные точки и безупречно пройдя дистанцию. Он всего одну минуту и пять секунд уступил итальянцу Paolo Ceci, который показал лучшее время на спецучастке (05:20:22). Замкнул тройку лидеров португалец Luis miguel Anjos Oliveira, который отстал от итальянца на одну минуту 58 секунд. По итогам всех этапов расклад сил в мотоциклетном зачете такой: на первой строчке протокола удерживает абсолютное лидерство Paolo Ceci, за ним с отрывом почти в час идет Luis miguel Anjos Oliveira, а на третьем месте сейчас гонщик из Словакии Martin Benko с отставанием от итальянца в три часа 21 минуту. Тольяттинец Дмитрий Агошков по итогам всех этапов смог отыграть несколько позиций и сейчас занимает 18 строчку протокола. А завтра участники продолжат участвовать в марафоне «500 миль». Вторая часть пройдет по маршруту Шами-Аморджар и составит 478 километров, из которых 439 придется на скоростную секцию. В очередной раз бездорожье, пески и дюны будут испытывать на прочность спортсменов и их автомобили. Участникам придется поберечь и так уставшие за многокилометровую борьбу машины, так как зона сервиса будет поджидать их только в Амоджаре.

День четвертый, день седьмой: обзор Дакара и Africa Eco Race за 9 января
© Российские ралли-рейды